Финансовый кризис диктует свои условия. Курс рубля заметно упал, что обусловило подорожание многих товаров. Больше всего это отразилось на бытовой технике, которая дорожает быстрее других.
В конце 2014 года, когда курс рубля только начал своё стремительное падение, многие бросились в магазины, чтобы успеть вложить имеющиеся у них рублёвые накопления, сметая все предлагаемые продавцами товары. Сейчас же ситуация немного другая.
В магазинах вырос спрос на бытовую технику, которую россияне стремятся приобрести на заёмные средства. Главным побудительным мотивом является, разумеется, изменение курса рубля. Люди опасаются, что в ближайшее время бытовая техника вырастет в цене довольно существенно и станет значительно менее доступной рядовому потребителю. Кроме того, люди стремятся вложить свои деньги, опасаясь их обесценивания.
Если же собственных накоплений недостаточно, то техника приобретается в кредит. Такое вложение денег люди полагают выгодным, поскольку считают, что бытовая техника всё равно подорожает быстрее. Кроме того, если вещь вышла из строя, то часто бывает выгоднее приобрести новую, нежели ремонтировать то, что сломалось. Очень часто ремонт обходится дороже, чем покупка новой микроволновки, пылесоса и т.д.
На спросе никак не отразился даже тот факт, что многие продавцы увеличили цены на предлагаемый ассортимент товаров. Повышение составило до 1/3 от прежней стоимости.
К слову сказать, в конце 2014 года товары приобретались гражданами за собственные средства, а не кредитные. Это несмотря на то, что средняя процентная ставка по кредиту на покупку бытовой техники в настоящий момент составляет около 35 % годовых. Некоторые магазины предлагают приобрести товары без дополнительных переплат. Это возможно, поскольку магазин снижает цену на сумму уплачиваемых потребителем процентов банку. Однако, в настоящее время любой товар без переплат приобрести уже нельзя. Подобные акции, обычно, распространяются лишь на некоторые товары либо отдельные их категории.
Следует отметить, что самая большая процентная ставка, как всегда, на приобретение мобильных устройств. Проценты на покупку таких гаджетов могут достигать 46 годовых.
Следует заметить, что покупатели, в отличии от конца 2014 года, не стремятся купить любой товар. В начале 2016 года люди стараются приобрести то, что им действительно нужно. Основной спрос на технику нижней ценовой категории.
В сфере торговли мобильными аппаратами ситуация немного иная. Здесь основной спрос на главные модели ведущих брендов. Подобное положение привело к тому, что даже появился дефицит на некоторые дорогие модели смартфонов популярных производителей.