Президент Франции Эммануэль Макрон и премьер-министр Японии Синдзо Абэ обсудят Nissan Motor Co. на встрече на следующей неделе перед собранием лидеров G-20, заявил представитель правительства Франции.
По словам чиновника, Франция стремится к укреплению промышленных связей между Renault SA, крупнейшим автопроизводителем страны, и Nissan. Двухлетний альянс между производителями стал чреватым после ноябрьского ареста Карлоса Гон, который руководил обеими компаниями и их партнерством.
Напряженность обострилась, когда новый председатель Renault Жан-Доминик Сенар предпринял слияние с Fiat Chrysler Automobiles, первоначально не сообщив об этом японской компании. Переговоры закончились после того, как Nissan не удалось явно поддержать сделку, что заставило Францию искать отсрочку и спровоцировало Fiat отозвать свое предложение. Теперь Renault и французское государство, его самый влиятельный акционер, пообещали восстановить отношения с Nissan перед любой сделкой FCA.
Последняя вспышка между Renault и Nissan произошла, когда Senard потребовал большего представительства в комитетах совета директоров Nissan и пригрозил воздержаться от поддержки плана корпоративного управления своего партнера на ежегодном общем собрании 25 июня. Учитывая, что Renault принадлежит 43% акций Nissan, воздержался затруднит принятие этой меры, поскольку для этого требуется две трети голосов.
В необычном публичном ответе генеральный директор Nissan Хирото Сайкава назвал угрозу «самой прискорбной», но позже сказал, что «изо всех сил» пытается добиться общего понимания с Renault относительно реформ. С тех пор компании достигли компромисса, сообщила NHK без указания авторства.
Односторонняя договоренность о владении акциями между фирмами является давним источником трений: 43-процентная доля Renault в Nissan имеет право голоса, а 15-процентная доля Nissan в Renault - нет. Страх потерять власть заставил японского производителя отразить подход слияния Renault в апреле.
Генеральный директор Renault Тьерри Боллор, выступая с журналистами в среду в Нью-Дели, отказался обсуждать разногласия по поводу представительства в Совете директоров, заявив, что такие внутренние вопросы не должны появляться в СМИ. Он сказал, что уменьшение доли Renault в Nissan «вовсе не стоит» на повестке дня.
Что касается неудавшихся переговоров с FCA, Боллор сказал, что «сожаления в подобной ситуации вполне нормальны», но на данный момент «ничего» не происходит. «Каким будет будущее, я не знаю», - добавил он.