ПАРИЖ. Когда пять месяцев назад Жан-Доминик Сенар вступил во владение Renault, его основной задачей было восстановление доверия с Nissan после ареста Карлоса Гон, который удерживал двухлетний альянс автопроизводителей.
Вместо этого Senard потребовал от Nissan слияния, которого он не хотел, а затем заключил мега-сделку с Fiat Chrysler Automobiles, не сказав японской компании. Эти переговоры в настоящее время провалились из-за разногласий между FCA и Францией, самым влиятельным акционером Renault, после того, как Nissan отказался явно поддержать сделку.
Турбулентность его непродолжительного пребывания в должности, кажется, полагает, что профиль Сенарда как методичный строитель консенсуса, который может поддержать Renault и его шаткий союз автомобилестроения. И, поскольку инвесторы готовятся утвердить его мандат на посту председателя на ежегодном собрании 12 июня, некоторые задаются вопросом, как долго бывший генеральный директор Michelin будет руководить автомобильным гигантом.
«Сенарду трудно выполнять свою миссию с Nissan, и теперь Франция столкнулась с ним и сделкой с Fiat», - сказал Жан-Луи Семпе, аналитик Invest Securities. «Ему не угрожают, но он может решить бросить полотенце, так как этот проект разваливается и отношения с Nissan затруднены».
Поддержка Macron
До того, как сделка с FCA потерпела крах, Сенард заверил правительство, что у него есть поддержка Nissan для этой комбинации, сказал французский чиновник, который попросил не называть его имени.
Тем не менее, два представителя Nissan в совете директоров Renault воздержались во время неофициального голосования по сделке - как и предсказывалось в сообщениях СМИ - что побудило Францию попросить больше времени и спровоцировало уход FCA.
После того, как FCA отозвал свое предложение, в четверг распространились слухи о том, что 66-летний Сенард уйдет. Вместо этого президент Эммануэль Макрон позвонил ему, чтобы подтвердить свою поддержку и убедиться, что он останется, сказал человек, знакомый с этим вопросом. В четверг вечером министр финансов Бруно Ле Мэр также выразил свою поддержку Сенарду в интервью ежедневной газете Le Figaro .
Близкий к Сенарду человек, который просил не называть его имени, отклонил возможность отставки, которая поставила бы Le Maire в трудное положение и усилила беспорядки в Renault.
Представитель Renault отказался от комментариев.
минное поле
Сенард вступил на минное поле, когда присоединился к крупнейшему французскому автомобилестроителю. Renault был ошеломлен утверждениями Ниссана о финансовых проступках Госна, которые он отрицает, и недоверие было высоким. В январе Сенард был парашютирован правительством в сопровождении бывшего № 2 Госна, Тьерри Боллора, в качестве генерального директора.
И все же напряженность в отношениях между компаниями предшествует падению Госна. В основе проблемы лежит односторонний пакет акций: Renault владеет 43 процентами японского автопроизводителя с правом голоса, в то время как Nissan имеет 15 процентов акций Renault, лишенных голосов. Страх потерять больше власти заставил японского автопроизводителя отразить подход слияния Renault в апреле.
До прошлого месяца Сенард все еще был главой Michelin, которую Макрон назвал «модельной компанией», восхваляя ее за диалог с профсоюзами.
Перед разгромом FCA Senard добился некоторого прогресса в сглаживании отношений с Nissan. Он поставил Боллор на путь вступления в совет директоров японской компании и создал новый механизм управления с Nissan и Mitsubishi Motors, самым маленьким членом альянса.
Встреча ниссан
Senard, вероятно, отправится в Японию на собрание акционеров Nissan 25 июня, когда срок полномочий генерального директора Хирото Сайкавы истекает. Ожидается, что Renault поддержит его, исходя из условий их совместного владения акциями.
В субботу Le Maire, выступая в Японии на совещаниях G-20 в эти выходные, в интервью Agence France-Press сообщила, что Франция готова рассмотреть вопрос о снижении своей 15-процентной доли в Renault, чтобы поддержать альянс с Nissan. В то время как Франция говорила об этом раньше, это жест, который можно рассматривать как исправляющий забор в свете неудавшегося отношения Renault к FCA.
Возрождение сделки FCA-Renault не может быть полностью исключено, поскольку Франция, Renault и FCA оставили дверь приоткрытой.
Тем не менее, даже с доверием Макрона и совета директоров Renault, Senard будет изо всех сил пытаться договориться с потенциальными партнерами, если Франция, по-видимому, примет меры, и партнерство с Nissan остается проблемным. Это оставляет его перед трудными задачами размещения японского партнера, жаждущего большей автономии и наращивающего его, чтобы покрыть расходы на разработку электрических и автономных автомобилей - и в то же время радовать Францию.