Ландо Норрис сократил отставание от Макса Ферстаппена в чемпионате водителей, опередив Шарля Леклера на втором месте, в то время как враждующая пара Mercedes Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел пришли на четвертое и пятое места.
Макс Ферстаппен финишировал шестым, но провел ужасный день, поскольку два инцидента с Норрисом привели к тому, что он был оштрафован на 20 секунд, сократив свое преимущество в чемпионате водителей с 57 очков до 47.
Ранее гонка на трассе в Мехико меркла по сравнению с электрической атмосферой вне трассы, но воскресная гонка была полна событий и хороших гонок колесо в колесо.
Так кто же развлекался в Мексике, а кого вышвыривали с ринга?
Победитель: Карлос Сайнс
Возможно, это его последняя победа в Формуле-1 на некоторое время, но Сайнс сделал это в потрясающем стиле, сокрушив своих соперников и одержав вторую победу в 2024 году.
Темп Ferrari был сильным во время практики, и Сайнс сохранил его в квалификации, заняв поул-позицию с отрывом более чем в две десятых от Ферстаппена.
Голландец обогнал испанца в первом повороте и был вынужден ехать по прямой, прежде чем его спасло вмешательство машины безопасности после перестрелки между Алексом Албоном и Юки Цунодой на первом круге. Когда она вмешалась, Сайнс оказался прямо на коробке передач Ферстаппена и быстро сократил разрыв.
На 9-м круге он промчался мимо Ферстаппена в первом повороте, чтобы вернуть себе лидерство и быстро проложить путь между собой и голландцем. Таким образом, он легко сохранил лидерство после своей первой остановки, и заслуженная победа была обеспечена.
Победитель: Ландо Норрис
Остин был жалок для Норриса, но он ответил своим критикам в Мексике, сократив разрыв в гонке за звание чемпиона.
McLaren с трудом сравнялся с темпом Ferrari в Мехико, и Норрис не смог пробиться в первый ряд впервые после Азербайджана, оказавшись третьим на стартовой решетке.
Его большой шанс появился через несколько кругов после того, как Ферстаппен потерял лидерство в пользу Сайнса на 13-м круге. Хотя действующий чемпион мира перепробовал все возможные уловки, Норрис стоял на своем и оставался в борьбе, хотя и был отброшен на четвертое место, когда Леклер обогнал их обоих во время их ссоры.
После того, как Ферстаппен был оштрафован, Норрис начал оказывать давление на Леклера после остановок. За 10 кругов до конца он переместился на второе место после того, как монегаск проехал слишком широко на 17-м повороте.
Столь необходимое второе место позади Сайнса сокращает разрыв между ним и Ферстаппеном и возвращает импульс в гонке за титул в его пользу.
Победитель: Haas
Шестое место в Кубке конструкторов выглядит на расстоянии вытянутой руки для Haas после еще одного солидного уик-энда, где обе машины финишировали в очках.
В квалификации обе машины впервые в 2024 году прошли в Q3. Кевин Магнуссен обошел Нико Хюлькенберга во второй уик-энд подряд, датчанин занял седьмое место, а немец десятое.
Хюлькенберг поднялся на восьмое место к концу первого круга за счет Пьера Гасли и расположился позади своего товарища по команде на первом отрезке гонки.
Магнуссен был позади Mercedes Рассела и Хэмилтона, прежде чем сделать свою первую остановку на 30-м круге. Он остановился на один круг после Хюлькенберга, который поднялся на восьмое место, прежде чем уступить позицию Оскару Пиастри.
Датчанин сдержал McLaren и финишировал седьмым, а Хюлькенберг опередил Гасли на девятом месте.
Победитель: Пьер Гасли
Вдали от драмы впереди, Гасли наконец был вознагражден за свои усилия, неделю спустя после потери очков в Остине из-за вялого первого пит-стопа.
Пятничная тренировка не показала, что очки были на кону, так как ни один из гонщиков Alpine не смог попасть в первую десятку ни в одной из сессий. Но в квалификации Гасли вытащил свой Alpine на два подряд появления в Q3, установив восьмое лучшее время.
На старте он уступил одно место Хюлькенбергу, опустившись на девятое после того, как его едва не выбили из почти трехстороннего столкновения с участием Юки Цуноды и Алекса Албона. Гасли остановился рано на 30-м круге из-за жестких ударов, вылетев позади немца и Магнуссена.
Но как только гонщики, которые оставались дольше, наконец, заехали на пит-стоп, Гасли вернулся в очки и сдержал Лэнса Стролла, завоевав десятое место и одно очко чемпионата мира.
Проигравший: Макс Ферстаппен
Казалось, что импульс в борьбе за титул снова качнулся в пользу Ферстаппена, но один круг безумия окончательно вернул мяч на сторону Норриса.
Выходные Ферстаппена начались плохо. Его пятничный заезд был прерван проблемами с двигателем, что поставило его под угрозу штрафа на стартовой решетке, но двигатель удалось спасти.
Квалификация прошла лучше. Несмотря на то, что его первый заезд был удален за нарушение ограничений трассы, его второй заезд был достаточно хорош для второго места, что дало ему отличную позицию, чтобы бросить вызов Сайнсу в первом повороте.
Ферстаппен лидировал, но Сайнс снова вырвался вперед на 9-м круге всего через два круга после того, как въехала машина безопасности. На 13-м круге он потерял всю дисциплину из-за двух глупых инцидентов с Норрисом, в результате чего он получил два 10-секундных штрафа и у него появилось много работы. В конце концов, он финишировал шестым, хотя и с двумя штрафными очками, добавленными к его суперлицензии.
Проигравший: Юки Цунода
С тестом Red Bull в кармане Цуноде нужны были хорошие выходные, чтобы получить шанс на постоянное место, но вместо этого он замарал свою тетрадку.
В квалификации Цунода допустил неуклюжий шунт на стадионном участке трассы, повредив свою машину и лишив не только себя, но и своего товарища по команде Лиама Лоусона шанса на выход в Q3.
Гонка длилась считанные ярды, поскольку он стал едой в сэндвиче Пьера Гасли и Алекса Албона, из-за чего он врезался в барьер на повороте 1, закончив свой день раньше времени.
В довершение ко всему товарищ по команде Лоусон продемонстрировал несколько вспышек скорости в сложном втором заезде для Kiwi, финишировав 16-м после контакта с Франко Колапинто.
Проигравший: Серхио Перес
Поскольку его будущее в Формуле-1 все еще под вопросом, последнее место, где Серхио Перес хотел бы провести дьявольский уик-энд, было бы перед его обожающими фанатами.
Но на родной земле он провел свой худший уик-энд в Red Bull, квалифицировавшись ужасным 18-м, прежде чем сделать хороший старт и прыгнуть на 13-е место к концу 1-го круга.
Однако его ракетный старт имел одну оговорку: он начал гонку за пределами своей стартовой площадки, заработав себе пятисекундный штраф, который ему пришлось отбывать на первом пит-стопе.
Отбыв штраф, Перес продолжил играть в бамперные машинки, причем не только Лоусон и Стролл повредили боковой понтонный понтон Red Bull и вывели его из борьбы за призовые позиции.
Получив отпор от разгневанного Лоусона на стартово-финишной прямой, он хромал домой 17-м и последним на, возможно, его последнем домашнем Гран-при.
Проигравший: Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо празднует свой 400-й старт в Гран-при
Возможно, это был его 400-й уик-энд в Формуле-1, но для Алонсо это были очередные обычные выходные боли.
В четверг Алонсо нездоровился и отсутствовал на медиа-день, но его участие в уик-энде не вызывало сомнений, и в пятницу он вернулся в строй. Пропустив первую тренировку, чтобы Фелипе Другович мог немного погонять, он вернулся в строй на вторую тренировку.
Как и в предыдущих выпусках Гран-при Мексики, Aston Martin боролся за темп, и попадание в Q3 не казалось вероятным ни для Алонсо, ни для Стролла. В конце концов, испанец оказался 13-м на стартовой решетке в воскресной гонке.
Из-за хаоса на первом круге Алонсо поднялся на 12-е место к первому кругу, но это было все, что он мог себе представить. На 16-м круге проблема с охлаждением вынудила его сойти с дистанции, что принесло ему первый DNF в 2024 году.