
Хенрик Фискер может быть либо худшим, либо самым неудачливым предпринимателем в истории, запустив два стартапа и разбив их оба в пух и прах. Хотя он может попытаться списать свои неудачи на экономические условия и потерю интереса людей к электромобилям, суровая правда в том, что Ocean SUV был кучей дерьма. Владельцы Ocean жаловались на механические и программные сбои, заставляя всех разбегаться. Неудивительно, что продажи резко упали.
С непогашенной задолженностью и быстро сгорающими денежными резервами у Фискера не было иного выбора, кроме как подать заявление о защите от банкротства в соответствии с Главой 11. Многие компании используют эту форму защиты для реорганизации и начала новой жизни, но для Фискера это лишь предварительный шаг к Главе 7 (ликвидация). Компания уже начала ликвидировать запасы по минимальным ценам и попросит судью по делам о банкротстве США одобрить ее план ликвидации на судебном слушании 9 октября в Уилмингтоне, штат Делавэр.
Однако баллистическая траектория стартапов электромобилей привлекла нежелательное внимание инспекторов SEC, которые начали расследование планов ликвидации Fisker. Сообщается, что SEC направила несколько повесток обанкротившемуся производителю электромобилей, но пока не получила никакого ответа. Главной проблемой Комиссии является отсутствие ясности относительно того, как и собирается ли Fisker сохранять свои корпоративные записи после принятия плана урегулирования. Невыполнение этого требования, очевидно, затруднит проведение SEC своих расследований. SEC подтвердила в документе (прилагается ниже), что у нее есть «невыполненные следственные повестки и, возможно, в будущем ей придется запросить или истребовать дополнительные документы, касающиеся ее продолжающегося расследования». Однако Комиссия не приводит конкретных подробностей, а только то, что расследование может привести к «будущим действиям, предполагающим нарушения федеральных законов о ценных бумагах». Формулировка документа предполагает, что это может быть нечто большее, чем сохранение корпоративных записей. SEC нужны книги и записи Fisker, потому что у нее есть «постоянный интерес полиции и регулирующих органов» к ним. И они должны были это сделать, учитывая множество спорных решений, принятых Хенриком Фискером. Среди них было назначение его жены Гиты финансовым директором компании, а дочери Наташи — директором по маркетингу. Хенрик Фискер мог бы рассматривать соглашение о ликвидации, достигнутое им с кредиторами компании, как свой билет на побег, но это не значит, что SEC позволит ему это сделать. Я уверен, что это хрестоматийный случай, и его будут использовать в качестве примера. Хенрик Фискер, возможно, успокоил кредиторов, но он все равно должен успокоить инвесторов. Даже когда компания шла ко дну,Фискер заверил инвесторов, что с компанией все в порядке и что у нее большие планы по запуску новых моделей автомобилей в нескольких различных сегментах.