К 2025 году каждый рейс, вылетающий из аэропортов ЕС, даже те, которые не выполняются европейскими авиакомпаниями, должен будет питаться от 2% SAF. В конце этого десятилетия эта потребность вырастет до 5%. Благодаря Европейскому закону о климате и упаковке Fit for 55 ЕС расширяет использование SAF. По сути, все будущие рейсы должны будут перевозить хотя бы минимальное количество этого альтернативного топлива.
Вероятно, скоро аналогичные стандарты будут установлены и в других частях мира. Тем временем производители СНФ пытаются увеличить свои производственные мощности, так как мировой спрос растет медленно, но верно.
Когда дело доходит до авиакомпаний, United сделала самый смелый шаг еще в 2021 году, когда подписала то, что, по ее утверждению, стало крупнейшим соглашением о покупке SAF за всю историю авиации. В соответствии с соглашением, Alder Fuels будет поставлять зеленое реактивное топливо United в течение не менее 20 лет — невероятно долгий период времени, составляющий 1,5 миллиарда галлонов SAF.
По сравнению с той поистине исторической покупкой, последняя сделка, подписанная южнокорейским оператором Asiana Airlines, гораздо скромнее, устанавливая пятилетний срок для льготных поставок SAF. Партнером авиалайнера в данном случае выступает топливно-энергетический гигант Shell, который через свою сеть на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе будет снабжать авиакомпанию экологически чистым авиакеросином.
Важно отметить, что и этот недавний MoU (Меморандум о взаимопонимании), и объединенный вступят в силу где-то в будущем. В случае с Asiana 2026 год был установлен в качестве отправной точки для поставок SAF, которые затем будут продолжаться в течение пяти лет.
Что касается «Юнайтед», то здесь все более туманно, и никакой официальной точки отсчета не установлено. Согласно первоначальному объявлению, поставки начнутся только после того, как Alder Fuels начнет производить SAF в больших масштабах в соответствии с конкретными стандартами, установленными United.
Это не первая сделка Shell, связанная с SAF.Энергетический гигант подписал аналогичный меморандум о взаимопонимании с Lufthansa, согласившись поставлять устойчивое топливо в течение семи лет, на этот раз начиная с 2024 года. Lufthansa даже утверждает, что является крупнейшим клиентом SAF в Европе.
Shell также намерена постепенно продавать больше SAF, чем обычного топлива для реактивных двигателей, надеясь достичь 10% от общего объема продаж авиационного топлива к концу этого десятилетия.