Нет дверей, нет крыши, почти ничего не весит — абсолютно страшно разгонять Lotus 3-Eleven до максимальной скорости. И тем не менее, ребята из AutoTopNL не остались равнодушными к этим фактам и протестировали одну из них для сегодняшней функции.
Представленный в 2015 году Lotus 3-Eleven представляет собой спидстер, представленный в двух вариантах: гоночной версии и версии для дорог общего пользования. Первый, естественно, более мощный, но это не значит, что дорожная версия была бездельником.
Галерея: Lotus 3-Eleven 430
Лотос 3-одиннадцать 430
Всего было выпущено 311 единиц оригинального 3-Eleven. В 2018 году была представлена более мощная версия Lotus 3-Eleven 430 .
3-Eleven, который прошел гонку на максимальной скорости на неограниченных участках немецкого автобана, был одним из 311. Он оснащен 3,5-литровым двигателем Toyota 2GR-FE V6, соединенным с нагнетателем типа Edelbrock Roots. Общая мощность оценивается в 410 лошадиных сил (306 киловатт) и крутящий момент в 302 фунта-фута (410 Нм) для дорожно-легальной версии, что дает весу 2039 фунтов (925 кг).
Между тем, версия только для трека развивает мощность 460 л.с. (343 кВт) и 387 фунт-футов (525 Нм) после некоторых изменений, а также снижения веса, необходимого для того, чтобы спидстер работал еще быстрее. Более мощный, пригодный для использования на дорогах Lotus 3-Eleven 430 выдает 430 л.с. (321 кВт), отсюда и название.
Максимальная скорость испытанного 3-Eleven, разрешенного для использования на дорогах общего пользования, предположительно составляла 180 миль в час (290 километров в час). Но, как видно на видео, попытка разогнаться до такой скорости у водителя не удалась. Он смог разогнаться только до 168 миль в час (270 км/ч), что было не совсем плохой попыткой, учитывая, что ему приходилось делать это с ветром на лице. Страшно, но весело, тем не менее.