Сильный двузначный рост на европейском автомобильном рынке: в декабре наблюдалось впечатляющее увеличение на 21% по сравнению с тем же месяцем 2018 года, который, однако, зафиксировал обвал на 9% в декабре 2017 года.
Результат также кажется раздутым массовым использованием «тактических» регистраций Домами и распределительными сетями , также ввиду введения в 2020 году новых и гораздо более ограничительных целей по выбросам CO2.
В любом случае, благодаря спринту на конец года, годовой результат выходит на положительную территорию .
Данные, опубликованные Acea, Ассоциацией европейских производителей, показывают, что в декабре регистрации новых автомобилей в Европе из 28 + EFTA составляли 1 261 742, что равно + 21,4% по сравнению с 1 039 272 за тот же месяц. 2018 года; таким образом, 2019 год немного снизился (+ 1,2%) к 2018 году , с 15 805 752 автомобилями по сравнению с 15 624 948 годом ранее.
Анализ результатов за месяц по странам показывает общий рост продаж, причем почти все двузначные рынки и только Норвегия (-9,7%) отражают эту тенденцию .
Акцент на 5 основных рынках подчеркивает роль локомотива в Германии (+ 19,5%, обусловленная компаниями и арендной платой) и скромное восстановление в Великобритании (+ 3,4%, обусловленное арендой); двузначный рост во Франции (+ 27,7%, обусловленный самостоятельной регистрацией) и Италии (+ 12,5%, благодаря значительному увеличению долгосрочной аренды и самостоятельной регистрации) при 6,6% Испания (при поддержке компаний и прокатов).
Благодаря данным за декабрь, Германия в 2019 году побьет рекорд продаж за последние десять лет (+ 5%, даже при все еще слабом частном спросе), а также Франция (+ 1,9%) и Италия (+ 0,3%) , тогда как обязательства Великобритании (-2,4%) и Испании (-4,8%) снизились.
В декабре итальянские бренды зарегистрировали 69 431 регистрацию в Европе (+ 13,8%) с долей рынка 5,5%; В течение месяца выросли бренды Fiat (+ 25,4%) и Alfa Romeo (+ 1%).
В 2019 году регистрация итальянских брендов достигла 946 571 единиц (-7,3%) с долей 6%; положительный результат марки Lancia / Chrysler выделяется (+ 20,6%).
Германия
2019 год заканчивается 3 607 200 новых регистраций автомобилей, лучший результат за последние десять лет и рост на 5%, примерно на 172 000 больше, чем 3 435 778 в 2018 году; В декабре было зарегистрировано 283 380 автомобилей, что примерно на 20% больше, чем в декабре 2018 года.
В 2019 году физические лица замедлились на 0,4%, достигнув 34,5% акций, в то время как юридические лица подскочили, с 8,1%, что соответствует 2 361 992 автомобилям, до 65,5% акций .
Бензиновые автомобили , зарегистрированные в этом году было 2136891, примерно 59,2% акций, немного снизился по сравнению с 62,4% в 2018 году, в то время как дизель с 1,152,733 регистрациям магазинов 32% акций из стабильный по сравнению с 2018 годом.
Альтернативные источники питания закрыли 2019 год с положительными признаками: гибридные автомобили (+ 83,7%), с 239 250 единицами, выросли до 6,6% доли , электромобили (+ 75,5%), с 63 281 автомобилями, коснулись 1,8% акций.
В течение года продажи автомобилей, работающих на природном газе, сократились на 29% до 7 623 единиц, а продажи сжиженного нефтяного газа выросли на 56% , составив в общей сложности 7 256 единиц.
Великобритания
Спрос на новые автомобили в Великобритании в 2019 году снизился на 2,4% по сравнению с 2018 годом, с продажами 2 311 140 против 2 367 147 , что привело к третьему году подряд снижения, хотя британский рынок по-прежнему остается вторым по величине в Европейский Союз
В 2019 году были убытки как частных (-3,2%, при 1 018 258 единиц), так и компаний (-34,4% при 60 435 регистрациях), в то время как аренда (+ 0,8%) пошла против тренда с 1 232 447 автомобилями. , увеличившись до 53,3% (+ 1,6% к 2018 году) .
Что касается электроснабжения, в 2019 году дизельное топливо зафиксировало -21,8% к 2018 году на 583 488 транспортных средствах, причем доля снизилась до 25,2% с 31,5% в 2018 году; рост бензиновых автомобилей является скромным (+ 2,2%) , достигнув 1 500 000 автомобилей в 2019 году с долей 65%. Напротив, автомобили на альтернативном топливе, которые в 2019 году достигли рекордной доли 7,4%; электромобили, имеющие 37 850 регистраций, отмечают + 144% к 2018 году , и теперь они на уровне 1,6%, впервые превосходя гибриды с подключаемыми модулями, которые упали на 18%. Рынок полных гибридных автомобилей растет на 17%, в то время как продажи быстро растут на дизельном топливе с умеренным гибридом (+ 740%) и бензине с мягким гибридом (+ 172%); перезаряжаемые автомобили завоевывают 3,1% рынка, а традиционные гибриды - 6,7%.
Франция
В 2019 году во Франции было зарегистрировано 2 214 279 новых автомобилей, что составляет + 1,9% по сравнению с 2 173 481 в 2018 году; В декабре было зарегистрировано 211 194 регистрации, + 27,7% по сравнению с 165 390 в 2018 году.
Среди поставок сохраняется негативная динамика дизельного топлива , которая в 2019 году теряет 5% к 2018 году, достигая 34% доли (в 2014 году она составляла 64% рынка). Бензин (доля 57,9% и 1 281 802 автомобиля), гибрид (доля выросла до 5,7%) и электрический (представительство 1,9%, приблизительно 42 800 автомобилей) растут.
Что касается кузова, в 2019 году кроссоверы и внедорожники занимают 38% рынка , что на 2% больше, чем в 2018 году, в то время как седаны зафиксировали небольшое падение: с 50% в 2018 году до 49% в 2019 году.
Испания
Регистрация новых автомобилей в 2019 году составила 1 258 260, что равно -4,8% в 2018 году, когда было зарегистрировано 1 211 437 человек; последний месяц года показал рост на 6,6%, продажи составили 105 853 против 99 290 в том же месяце 2018 года.
В целом за год частный канал сократился на 12% (586 317 автомобилей), в то время как в декабре и в году компании и арендные платы оказали поддержку рынку, увеличившись за месяц на 14,3% (39 423 единицы). и 48,7% (16 293 единицы) и 3% (433 657 единиц) и + 0,2% (238 286 единиц) в совокупном годовом исчислении.
По данным блока питания, продажи дизельных автомобилей за месяц снизились на 4% по сравнению с декабрем 2018 года , с долей 29%, а в 2019 году они потеряли 26%, достигнув 28% доли).
Бензиновые машины выросли на 7% в месяц, с долей 58%, и выросли на 2% в течение года; наконец, автомобили с альтернативными поставками стоят 13% рынка в месяц (+ 39%) и 12% в год (+ 40%); электромобили (+ 64% и 0,8% доли), сменные гибриды (+ 31% и 0,6% доли), газовые автомобили (+ 21% и 2% доли) в 2019 году и неперезаряжаемые гибриды (+ 43% и 8,6% доля).