Fiat Chrysler Automobiles выпускает больше легковых и грузовых автомобилей, чем готовы принять его американские дилеры, в какой-то момент в стране возникло перенасыщение порядка 40 000 неупорядоченных автомобилей и раздулись напряженные отношения с некоторыми из его розничных продавцов.
Четыре дилера, двое из которых выступили с условием, что они не будут названы, заявили, что Fiat Chrysler возродил то, что в промышленных кругах известно как «банк продаж». Эта практика существует уже несколько десятилетий и осуждается инвесторами и аналитиками, поскольку она может затушевывать автопроизводителей. инвентарные данные. Дилерам это не нравится, потому что это может усилить давление компаний на них, чтобы они продавали автомобили, которые им не нужны.
Chrysler внедрил банки продаж в преддверии двух раз, когда ему требовалось спасение от правительства США, в 1980 и 2009 годах. В то время как FCA еще не столкнулся с подобными проблемами - он только что сообщил о рекордной квартальной прибыли - растущем предложении неназначенных Транспортные средства совпали с периодом, когда компания проводила слияния. После провала усилий по объединению с французской Renault SA, в прошлом месяце она объявила о сотрудничестве с владельцем Peugeot PSA Grou p.
Fiat Chrysler отрицает, что перезапустил банк продаж. Компания заявляет, что в начале этого года внедрила систему прогнозной аналитики, цель которой - лучше согласовать свою цепочку поставок и производственные планы с ожидаемыми заказами дилеров.
«Мы производим автомобили с предварительно заданными характеристиками в соответствии с прогнозируемым спросом, поэтому подходящие автомобили доступны, когда дилеры в них нуждаются», - сказал Ниль Голайтли, директор по коммуникациям Fiat Chrysler. По его словам, моделирование оказалось точным, поскольку Fiat Chrysler закончил кварталы, имея всего 1000 автомобилей, которые он заказал и не смог продать дилерам.
В конце третьего квартала количество неупорядоченных автомобилей сократилось примерно до 5000 автомобилей. Хотя для компании, которая продает более полумиллиона автомобилей в квартал в США, это является ошибкой округления, этот процесс по-прежнему заставляет некоторых дилеров возмущаться тактикой давления, которая, по их словам, может привести к плохому поведению.
Fiat Chrysler недавно согласился выплатить штраф в размере 40 миллионов долларов, связанный с подачей отчетов о продажах за годы, которые Комиссия по ценным бумагам и биржам США признала мошенническими. SEC заявила, что одним из способов взвинчивания цифр стало предоставление дилерам отчета о поддельных продажах.
Экономия системы
Стратегия прогнозной аналитики была разработана североамериканским исполнительным директором Марком Стюартом, который присоединился в декабре к Amazon.com Inc. Внедрение системы и увеличение времени, необходимого дилерам для заказа автомобилей, позволило автоконцерну сэкономить около 400 миллионов евро ($ 441 миллионов) в этом году до третьего квартала, по словам Голайтли. За этот промежуток времени компания сократила запасы примерно на 120 000 автомобилей, сказал он.
Продажи автомобилей в этом году замедлились, и итальяно-американский автопроизводитель начал наращивать банк неназначенных автомобилей этим летом. Некоторые дилеры стремились сократить запасы после того, как были сожжены растущими процентными ставками, которые увеличили стоимость владения автомобилями, и, как говорят некоторые, отсутствовала стимулирующая поддержка со стороны компании для увеличения продаж старых моделей.
В то время как продажи Fiat Chrysler в США и их доля на рынке в прошлом квартале были примерно одинаковыми, он вместе с другими автопроизводителями боролся за то, чтобы лишить дилеров старых запасов модельного года. В среднем, дилерам Fiat Chrysler потребовалось 101 день, чтобы продать каждый автомобиль в течение квартала, что на 24 дня больше, чем в среднем по отрасли, согласно исследователю рынка Эдмундсу.
Генеральный директор Майк Мэнли заявил аналитикам в прошлом месяце, что компания получила рекордную квартальную операционную прибыль, несмотря на сокращение поставок для сокращения запасов. Северная Америка приносила львиную долю дохода.
«Работа с нашей дилерской сетью для достижения и поддержания дисциплины с уровнями запасов по-прежнему является одним из наших главных приоритетов», - сказал Мэнли по телефону через несколько часов после объявления о предварительном соглашении о слиянии с PSA. «В Северной Америке наш дилерский запас сейчас соответствует спросу».
Долгая история
Концепция банка продаж восходит по крайней мере к 1960-м годам. После того, как Chrysler обеспечил гарантии федерального займа в 1979 году, тогдашний генеральный директор Ли Якокка поклялся, что компания больше никогда не прибегнет к ней. Он подытожил это в своей самой продаваемой автобиографии как «не более чем предлог для поддержания заводов в рабочем состоянии, когда у нас не было заказов от дилеров на автомобили».
Но в 2006 году Крайслер начал складировать неназначенные автомобили партиями по всей территории США и снова сильными дилерами, чтобы взять их на себя. Правительство США поддержало банкротство компании в 2009 году и организовало появление Chrysler с итальянским Fiat в качестве партнера.
Дэвид Келлехер, дилер Fiat Chrysler из Филадельфии, сказал, что, хотя у банка продаж была проблема несколько месяцев назад, он уверен, что компания не вернется к плохим привычкам.
«Они не делают это практикой. Это единовременно », - сказал Келлехер, член совета автопроизводителя. «Это в моем зеркале заднего вида, и я доволен тем, как Крайслер справился с этим».
ПО словам двух дилеров, только на прошлой неделе торговые представители Fiat Chrysler сообщили определенным дилерам, что они будут выделять им транспортные средства как на ноябрь, так и на декабрь одновременно, и что это может ограничить заказы на определенные модели. Они рассматривали это как предложение компании проработать запасы, подталкивая дилеров к заказу автомобилей, которые остаются в банке продаж.
Fiat Chrysler заявил, что ограничения распространяются только на определенные конфигурации автомобилей, где спрос превышает производственные мощности. Голайтли сказал, что поставки неназначенных автомобилей будут расти и предсказуемо уменьшаться в будущем.
Роберт Лоер, который владеет дилерским центром Fiat Chrysler в метро Атланты и входит в консультативный совет дилеров компании, сказал, что запас неназначенных автомобилей имеет положительный потенциал - это позволило ему в кратчайшие сроки пополнить запасные грузовики Ram Laramie.
«Они попросят вас взять с собой некоторые вещи, которые вам не обязательно нужны, но вам могут понадобиться другие», - сказал он. «Это взаимные отношения».