Франция, возможно, помогла сорвать сделку между Renault SA и Fiat Chrysler Automobiles, но ее подход к браку Fiat с Peugeot показывает, что он открыт для бизнеса.
«Есть отличные аргументы» для объединения производителя автомобилей Peugeot PSA Group со своим итальянским коллегой, заявил в интервью французский премьер-министр Эдуард Филипп. Предложение французской компании оставляет вас верить, что «у нее есть возможность получить», добавил он.
Своевременное поддержание соглашения с Францией, которой принадлежит 12 процентов акций PSA, помогает расчистить путь для сложных переговоров, необходимых для создания четвертого по величине автопроизводителя в мире по объему. Франко-итальянские компании планируют подписать меморандум о взаимопонимании к концу года с целью получения 3,7 миллиардов евро (4,1 миллиарда долларов) годовой экономии без закрытия заводов.
Поддержка правительства особенно значительна, учитывая, что это помешало попытке Renault объединиться с Fiat в июне. Франция потребовала от Renault заручиться поддержкой своего японского партнера Nissan Motor Co., прежде чем продолжить работу с Fiat. В результате Джон Элканн, председатель итальянско-американского автопроизводителя, внезапно ушел, обвинив «политические условия во Франции».
Этот шаг поразил правительство, которое обещало быть менее практичным в бизнесе. Франция владеет 15 процентами акций Renault.
Промышленный след
Хотя премьер-министр сказал, что Франция будет «чувствительна» к защите французского промышленного центра, он не смог найти типичные гарантии работы.
«Для меня важен промышленный след во Франции и проект компании», - сказал Филипп. Ранее правительство предупредило, что тщательно изучит влияние сделки на работу, не выступая за формальное обязательство. «Учитывая синергизм, упомянутый руководством, я очень надеюсь, что сделка состоится в отличных условиях».
Производители автомобилей борются с экономическим спадом и инвестиционной стеной, чтобы производить автомобили с низким уровнем выбросов. По мере того как они производят больше электромобилей, аккумуляторы которых часто производятся в Азии и с меньшим количеством рабочих, количество рабочих мест, необходимых в этом секторе, может уменьшиться. Рабочие места уже мигрировали из Западной Европы в более дешевые страны.