Aptera, некогда обанкротившийся стартап, который собирает деньги для нового старта, утверждает, что его предстоящий электрический трехколесный велосипед может работать на солнечной энергии, даже не подключаясь к зарядке.
Каждый час, когда он припаркован на солнце, генерирует расстояние в пять миль, поэтому Aptera заявляет о пробеге в 44 мили за день на основе солнечной зарядки от летнего солнца в Сан-Диего.
Пользователи по-прежнему могут подключать к нему Aptera EV, который, как недавно заявлял Aptera, будет иметь расстояние в 1000 миль между зарядками.
Ближайшие большинство электромобилей, которые работают без штепсельной вилки, это запасные беспроводные зарядные устройства. Но компания Aptera, стоящая за одноименным трехколесным электромобилем, дает смелые обещания. Последнее - это обещание, что вам никогда не придется подключать свой автомобиль, благодаря солнечным панелям и скользкому аэродинамическому дизайну.
Конечно, есть множество предостережений с этой претензией, и самая большая из них заключается в том, что автомобиль еще не готов к тест-драйвам, а тем более продажам покупателей. Во-вторых, Aptera говорит, что сверхэффективный триак может находиться на расстоянии не более 44 миль от Солнца, и это в яркий день в Южной Калифорнии. Это больше, чем в среднем по стране (что составляет 29 миль в день), но все же есть что учитывать.
Следует иметь в виду, что это положительный результат «никогда не заряжать» Aptera. EV был спроектирован с учетом солнечной энергии, и в него входят более 180 панелей, встроенных в композитную конструкцию автомобиля. За каждый час, когда он припаркован на солнце, он генерирует расстояние более пяти миль. Это означает, что каждый солнечный час отводит около половины киловатт-часа в аккумулятор, поскольку Aptera утверждает, что для прохождения 30 миль требуется около 3,0 кВт-ч электроэнергии.
Aptera заявляет, что эта функция является стандартной, и надеется начать отгрузку автомобилей покупателям до конца следующего года (цены еще не объявлены, так что это еще одно предостережение). Конечно, Aptera все еще может подключаться как стандартный электромобиль, и версия с самым большим аккумулятором может проходить более 1000 миль между зарядками.
Solar всегда была частью дизайна Aptera задолго до недавнего возрождения. Например, еще в 2007 году у прототипов Aptera было достаточно солнечных батарей на крыше, чтобы запустить систему вентиляции, чтобы машина оставалась холодной при парковке на солнце. Благодаря десятилетним усовершенствованиям солнечной технологии, солнце может питать больше, чем просто система HVAC. Toyota предложила аналогичную систему охлаждения, вариант Solar Panel Roof, на третьем поколении своего популярного гибрида Toyota Prius . Японский автопроизводитель сейчас тестирует улучшенные солнечные панели, которые могут генерировать достаточно энергии, чтобы проехать Prius до 27 миль в день.
Технология автомобилей, работающих на солнечной энергии, развивается достаточно быстро, что привлекает новых игроков для тестирования воды, таких как Lightyear и Sono Motors .
Car and Driver поговорили с генеральным директором Aptera Крисом Энтони о технологиях Never Charge EV и о том, насколько серьезной может быть сделка.
C / D: Насколько сложно было заставить Aptera работать как «никогда не заряжающийся» автомобиль?
Энтони: Конечно, это было нелегко. Мы хотели запустить эту систему как часть нашей истории, но потребовалось время, чтобы разработать ее и полностью протестировать в реальных условиях. Самое сложное в солнечной энергии на транспортном средстве - это то, что вы не строите плоскую панель, которую можно постоянно правильно наклонять к солнцу. В основном у нас есть пять изогнутых солнечных панелей, которые никогда не будут идеально выровнены для солнечного захвата. Таким образом, правильное моделирование было трудным для нашего первоначального анализа. Но у Национальной Лаборатории Возобновляемой Энергии есть большой открытый набор данных для солнечного урожая по положению панели в любой точке мира. Это дало нам отличный старт и позволило полностью разработать систему. Затем мы собрали наш действительный пакет солнечных батарей для транспортного средства, который установил все ячейки под своими правильными углами и положениями для полевого испытания таких вещей, как затенение на солнце позднего дня и тому подобное. Благодаря более чем 1000 часам полевых испытаний у нас теперь есть надежные реальные данные, которые хорошо сочетаются с нашим ранним моделированием. И все это в совокупности составило систему, которая может заряжать батарею Aptera со скоростью около 4,4 кВт / ч в день на летнем солнце Сан-Диего. Это займет у вас около 44 миль.
Какие технологические достижения вам пришлось добавить в машину, чтобы сделать это возможным?
Самыми большими являются клетки, которые могут сгибаться, чтобы соответствовать нашей уникальной форме тела. В наших предыдущих работах с солнечными батареями клетки были слишком хрупкими, чтобы помещаться на большую часть тела без трещин. Мы пробовали ранние гибкие солнечные элементы, но их выход составлял менее половины кристаллических элементов. Благодаря работе с производителями солнечных элементов, мы теперь можем получить доступ к элементам, которые достаточно гибки для наших нужд и по-прежнему вырабатывают энергию с КПД 24%. Это действительно то, что позволило нам сделать эту систему Never Charge чем-то, что может удовлетворить потребности большинства водителей сегодня.
Как вы думаете, сколько людей на самом деле будут использовать свои электромобили Aptera, поскольку они никогда не заряжают транспортные средства, а сколько будет более традиционным и регулярно подключаться?
Статистика показывает нам, что большинство водителей проводят менее 30 миль в день. Поэтому мы надеемся, что большинство людей смогут заставить эту систему работать в соответствии со своим стилем жизни, поскольку это самый эффективный способ получить энергию в своем автомобиле. Любая мощность, производимая вне транспортного средства, будет иметь потери при передаче и преобразовании, связанные с возвратом этой мощности в аккумулятор. Но солнечная батарея на Aptera производит энергию, которая возвращается прямо в аккумулятор. Эта прямая система является наиболее экологически чистым способом питания вашего автомобиля.
Для тех, кто не отвечает всем требованиям, предъявляемым к вождению системой, зарядка один или два раза в год намного проще, чем зарядка каждый день. Эта система сэкономит людям время и обеспечит бесплатное питание от солнца. И кто хочет подключить вещи в любом случае?
Как вы думаете, вы когда-нибудь сделаете Aptera, у которого даже нет зарядного порта?
Вам всегда понадобится какой-нибудь резервный плагин для чрезвычайных ситуаций или странных случаев. Но мы уже работаем над бесконтактными интерфейсами зарядки, и у нас могут быть вложения к тем, которые не так просты, как современные вилки, но выполняют работу в крайнем случае.
Большинству электромобилей требуется большой ток, чтобы получить хорошую скорость зарядки, но стандартная розетка на 110 вольт, где вы заряжаете свой мобильный телефон, заряжает Aptera со скоростью 13 миль в час. Таким образом, наш бесконтактный интерфейс не должен быть системой, которая проводит много электричества, которое может быть опасным и выделять много тепла при неправильной конструкции. Мы можем заряжать такими вещами, как съемные магнитные шнуры, которые вы видите на телефонах и ноутбуках в наши дни. Это открывает целый новый мир способов, которыми мы можем ездить или заряжать устройства, к которым водителю никогда не нужно прикасаться, когда они выходят из своего Aptera. Они просто паркуются и уходят, и все это работает.
Является ли? Было бы здорово, если бы это сработало, и мы будем смотреть.