ШАНХАЙ. Неожиданный длительный спад на китайском рынке новых автомобилей представляет серьезную угрозу выживанию многих небольших отечественных брендов.
Компания также направила General Motors на помощь объемному бренду, который он создал девять лет назад на совместном предприятии по выпуску легковых автомобилей в Китае.
GM представила бренд Baojun, выходящий на рынок в 2010 году в рамках SAIC-GM-Wuling Automobile Co., партнерства между автопроизводителем в Детройте и SAIC Motor Corp., которые ранее производили только микроавтобусы для бренда Wuling.
Стратегия запуска такого бренда имела смысл в то время.
В сегменте начального уровня китайского рынка доминировали отечественные бренды, такие как Chery и Geely, которые были слабее GM с точки зрения техники и технологий.
Baojun, созданный местным техническим центром GM и оснащенный технологией двигателей американского автопроизводителя, был разработан, чтобы иметь явные конкурентные преимущества перед отечественными брендами.
План сработал чудесно. В течение следующих семи лет продажи Baojun росли, поскольку она постоянно расширяла свою продуктовую линейку.
В 2017 году Baojun стал вторым по величине брендом GM в Китае, превысив только Buick, с годовым объемом продаж, приближающимся к 1 миллиону.
Внезапное сокращение китайского рынка новых автомобилей, начавшееся в 2018 году, первое падение почти за три десятилетия, быстро превратило Baojun в торможение продаж GM.
В 2018 году, в то время как общие поставки GM в Китай упали на 9,9 процента до 3,64 миллиона, продажи Baojun упали на 16 процентов до уровня ниже 840 000.
За первые восемь месяцев совокупные местные поставки GM сократились на 20 процентов и составили около 2,06 миллиона. Но продажи Baojun не достигли 340 000, упав на 42% по сравнению с годом ранее, согласно SAIC и консалтинговой компании LMC Automotive. В настоящее время GM раскрывает свои продажи в Китае только ежеквартально.
Основной причиной нисходящей спирали в объеме Baojun является ослабление китайской экономики.
В условиях экономического спада бренды начального уровня пострадали гораздо сильнее, чем марки с более высоким позиционированием.
Домохозяйства с низким доходом с большей вероятностью сократят расходы на дорогостоящие товары, такие как автомобили, когда экономика угаснет.
Чтобы спасти Baojun, GM теперь стремится продвинуть бренд на более высокий уровень. В январе он открыл новый логотип для Baojun, который имеет форму бриллиантового значка. Ожидается, что новый логотип будет более привлекательным для молодых покупателей автомобилей, чем первоначальный логотип, напоминающий лошадь, согласно GM.
В первой половине этого года GM выпустила четыре модели кроссоверов верхнего уровня под новым логотипом бренда Baojun, сообщает GM. Начальные цены на новые продукты варьируются от 84 800 юаней (11 910 долларов США) до 97 800 юаней.
В отличие от этого, начальные цены предыдущего ассортимента продукции Baojun, включающего микроавтобусы, компактные седаны, кроссоверы и многоцелевые транспортные средства, варьируются от 36 800 юаней до 75 800 юаней.
Новые продукты также оснащены передовой электронной архитектурой, системой помощи водителю и интеллектуальными системами связи.
Тем не менее, они явно не смогли переломить резкий спад продаж Baojun до сих пор.
Поскольку немногие ожидают, что Пекин и администрация Трампа разрешат текущие торговые споры на переговорах, возобновленных на этой неделе, ожидается, что рост китайской экономики замедлится до 6,2 процента в 2019 году с 6,6 процента.
Это добавило бы к трудностям, с которыми GM сталкивается сейчас, чтобы оживить бренд Baojun.