Дайсон отказался от планов по созданию так называемого «новаторского» электромобиля, потому что он не чувствует, что проект может быть коммерчески жизнеспособным.
Британская фирма создала новое подразделение Dyson Automotive, которое разрабатывало автомобиль, большой седан премиум-класса в стиле кроссовера, в преддверии запланированного запуска в 2021 году. Изобретатель-миллиардер Джеймс Дайсон пообещал, что новые технологии и методы дизайна позволят ему выделиться. от любого другого электромобиля.
Фирма вложила 2,5 миллиарда фунтов стерлингов в технологии, включая автомобильный проект. Проектирование и разработка машины осуществлялись персоналом, насчитывающим чуть более 500 человек, на предприятии в Халлавингтоне. Понятно, что фирма уже имела рабочую версию автомобиля на объекте.
Но в электронном письме сотрудникам Дайсон подтвердил, что автомобильный проект был закрыт. Он сказал, что команда «разработала фантастическую машину; они были изобретательны в своем подходе, оставаясь верными нашей философии. Однако, хотя мы очень старались на протяжении всего процесса разработки, мы просто больше не можем найти способ сделать его коммерчески жизнеспособным ».
Понятно, что совет директоров Dyson рассматривал проблемы стартапов EV, таких как Tesla и Nio, чтобы заработать деньги на продаже автомобилей, и скорость, с которой основные автомобильные фирмы переходили на рынок электромобилей, как причины для принятия решения.
Фирма планировала производить автомобиль на новом заводе в Сингапуре, и вскоре должна была начать чрезвычайно капиталоемкий проект по разработке и оснащению этого участка. Дайсон добавил, что фирма прошла «серьезный процесс поиска покупателя для проекта, который, к сожалению, до сих пор не удался».
Несмотря на то, что автомобильный проект был остановлен, фирма заявляет, что по-прежнему привержена инвестициям в технологии стоимостью 2,5 млрд фунтов стерлингов, которые будут потрачены на дальнейшее развитие интеллектуальной собственности и технологий, которые были заложены в основу автомобиля. Это включает в себя постоянные инвестиции в робототехнику, технологии производства и, в частности, технологию твердотельных аккумуляторов. Понятно, что Dyson открыт для лицензирования некоторых технологий, которые он разрабатывает, для других фирм.
Дайсон сказал, что технология, которую она разрабатывает, «предложит нам значительные возможности, которые мы должны использовать обеими руками».
Он добавил: «Наша батарея принесет Dyson глубокую пользу и приведет нас в новые захватывающие направления. Таким образом, наш инвестиционный аппетит остается неизменным, и мы будем продолжать углублять свои корни как в Великобритании, так и в Сингапуре ».
Фирма надеется, что как можно большему числу сотрудников, работающих над автомобильным проектом, будут назначены роли в других подразделениях Dyson, работающих над существующими домашними продуктами фирмы.
Дайсон сказал: «Это не сбой продукта или неудача команды, для которой эту новость будет трудно услышать и переварить. Их достижения были огромны - учитывая масштабность и сложность проекта ».
Он добавил: «С самого первого дня мы рискнули и осмелились бросить вызов существующему положению с помощью новых продуктов и технологий. Такой подход способствует прогрессу, но никогда не был легким путешествием. Путь к успеху никогда не бывает линейным.
«Это не первый проект, который сменил направление и не будет последним. Я по-прежнему в восторге от будущего Дайсона, как и всегда. Наши амбиции никогда не были выше, наша способность инвестировать никогда не была выше, а команда никогда не была сильнее».