После принятия в 1970 году Закона о чистом воздухе федеральное правительство разрешило Калифорнии установить более строгие нормы выбросов, и к нему присоединились другие штаты, желающие следовать тем же правилам.
Отказ Калифорнии никогда не был окончательно отменен какой-либо администрацией, но закон позволяет федеральному правительству сделать это. Президент Трамп утверждает, что автопроизводители были бы "вне бизнеса" без такого вмешательства.
Автопроизводители менее оптимистичны. Менее двух месяцев назад Ford , Honda , Volkswagen и BMW заключили соглашение с Калифорнией, чтобы достичь стандарта 50 миль на галлон к 2026 модельному году, несмотря на федеральные откаты . Теперь им придется решить, стоит ли продвигать это обещание.
Через год после того, как Агентство по охране окружающей среды заявило, что снизит требования экономии топлива на автомобилях 2021–2026 модельного года, Калифорния попала в перекрестие. Теперь почти 50-летний период установления более жестких требований Золотого штата - наряду с его железным мандатом на электромобили, навязанный 10 другими штатами - может быть закончен.
В среду президент Трамп написал в Твиттере, что EPA скоро отменит отказ Калифорнии в соответствии с Законом о чистом воздухе 1970 года «для того, чтобы производить гораздо более дешевые автомобили для потребителя». Речь идет о законности Калифорнии в соответствии с Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB), чтобы заставить автопроизводителей соблюдать отдельный стандарт, который заменяет федеральный стандарт.
«По новому унифицированному стандарту будет выпущено гораздо больше автомобилей, что означает значительно больше РАБОТ, РАБОТ, РАБОТ!» он написал в среду. «Автопроизводители должны воспользоваться этой возможностью, потому что без этой альтернативы Калифорнии у вас не будет бизнеса».
Трамп также заявил, не предоставляя никаких оснований для претензии, что это сделает автомобили менее дорогими и «существенно более безопасными».
Месяцем ранее Трамп написал в Твиттере, что «когда альтернатива этой администрации больше не будет доступна, Калифорния доведет их до краха в бизнесе».
Как Калифорния разработала свой мандат
До тех пор, пока президент Обама в 2011 году не установил самые агрессивные цели по экономии топлива в истории отрасли, автопроизводителям в течение десятилетий приходилось продавать автомобили с различным оборудованием по выбросам в Калифорнии. Отказ был призван позволить Калифорнии справиться с кризисом смога в Лос-Анджелесе. Тем не менее, в соответствии с Законом о чистом воздухе, этот мандат может быть оспорен и отозван EPA в любое время.
По мере того, как влияние государства росло, и его внимание переключалось с дымообразующих газов, таких как оксид азота (типа, производимого дизельными двигателями), на парниковые газы, такие как углекислый газ, в 1990-х годах Калифорния начала требовать от автопроизводителей продавать так называемые автомобили соответствия. " Даже сегодня ограниченная серия автомобилей с электрическим, водородным и другим альтернативным топливом продается в государстве, а иногда и совсем немного других, в небольших объемах и часто с большими потерями.
Чтобы обеспечить соблюдение нормативных требований, Калифорния создала частный рынок кепок и торговли в соответствии со своим мандатом с нулевым уровнем выбросов (ZEV), чтобы штрафовать автопроизводителей, которые не могли выполнить требования, и позволить им покупать кредиты у автопроизводителей, которые могли. Десять других штатов следуют мандату ZEV , плюс Вашингтон, округ Колумбия. Еще больше следуют более строгим правилам калифорнийских автомобилей с низким уровнем выбросов (LEV, ULEV, SULEV) в отношении выхлопных газов, которые многие автопроизводители выполняют, создавая отдельные версии одних и тех же моделей. Трамп покончил бы с мандатом ZEV, его банковской кредитной системой и всеми стандартами LEV в пользу единой национальной политики. Калифорния борется с администрацией с 2017 года, когда Трамп вновь открыл среднесрочный обзор EPA по стандартам экономии топлива.
Больше противников , включая четырех автопроизводителей (BMW, Ford, Honda и Volkswagen), которые заключили частную сделку с Калифорнией, осуждают собственное признание EPA, что план увеличит выбросы углекислого газа транспортным средством на 9 процентов к 2035 году по сравнению с текущими целями. , Они также возражают, что автопроизводители могут позволить себе более жесткие стандарты и что более эффективные транспортные средства по своей природе уменьшат зависимость страны от нефти.
Но большинство автопроизводителей, за очевидным исключением, являющимся Tesla , не смогли последовательно выполнить требования Калифорнии - или даже федеральные требования - без торговли кредитами ZEV или учета собственной кредитной системы EPA, которая дисконтирует штрафы, когда автопроизводители продают определенное количество выбросов технологии в своем автопарке.
Во вторник в своей речи перед Национальной ассоциацией автодилеров администратор EPA Эндрю Уилер (Andrew Wheeler) сказал, что автопроизводители по-прежнему не отвечают требованиям корпоративной средней экономии топлива (CAFE) и выполняют только штрафы.
«Например, общий дефицит кредитов CAFE на 2018 модельный год эквивалентен почти 1,3 млрд. Долларов США, что более чем в 10 раз превышает аналогичный дефицит на 2011 модельный год (чуть более 100 млн. Долларов)», - сказал Уилер.
Дешевле машин? EPA так думает
Замечания Трампа перекликаются с предложением Агентства по охране окружающей среды от августа 2018 года под названием «Безопасное доступное топливо-экономичное транспортное средство», в котором агентство утверждает, что автопроизводители будут продавать новые автомобили по более низким ценам, если они не были вынуждены соблюдать быстро растущие цели выбросов в соответствии с первоначальным правилом установлен президентом Обамой в 2011 году. При более низких ценах агентство заявляет, что покупатели смогут чаще обновлять старые автомобили на более новые, более чистые и безопасные, что не слишком далеко от теории Обамы в 2009 году в рамках программы Cash for Clunkers , в ходе которой американцы приняли 3 миллиарда долларов в виде федеральных скидок на торговлю 700 000 старых автомобилей. Но Трамп - в том, что остается странной борьбой между ним и автопроизводителями которые заблокировали бизнес-планы по созданию более эффективных автомобилей в соответствии с правилами Обамы - хотят иметь постоянное решение, которое оставит федеральное правительство ответственным за выбросы автомобилей.
Пока ничего не изменилось; единственное официальное заявление пока сделано в твитах президента. Даже тогда, когда это произойдет, Калифорния и другие наверняка подадут судебные иски, которые, вероятно, задержат решение EPA, оставив автопроизводителей - и сами правила - полностью в воздухе.