Автоиндустрия может быть изумлена перспективами глобального потрясения в технологиях и бизнес-моделях. Но не все особенно обеспокоены этим.
Новое исследование, проведенное IBM Automotive среди 1500 топ-менеджеров из 11 стран, показало, что почти половина опрошенных чувствуют острую необходимость в переосмыслении самих себя, изменении способа производства и ведения бизнеса, чтобы подготовиться к предстоящим изменениям.
Это, вероятно, не удивительно для последователей автопрома. Синоптики предупреждают, что автомобильные компании находятся на пороге иной реальности, касающейся электромобилей, совместного владения, радиопередачи продуктов, автоматизации на основе данных, совместных партнерских отношений, новых видов транспорта и изменений в взаимодействии жителей пригородной зоны и городов. ,
Но что также следует из опроса IBM, так это то, что многие руководители не испытывают чувства срочности по поводу всего этого.
«У нас есть группа компаний, которую мы называем« отстающими », - сказал Бен Стэнли, руководитель исследований в области автомобильной промышленности в IBM Institute for Business Value. «Нет никакого способа предсказать, что с ними будет».
Согласно отчету, половина глобальных руководителей C-suite опроса заявила, что «чтобы преуспеть или даже выжить, их организациям необходимо заново изобретать себя в цифровой форме». И из этих 50 процентов «42 процента сказали, что мы должны сделать это прямо сейчас», сказал Стэнли.
Но из-за этого 58 процентов лидеров отрасли заявляют, что нет необходимости заново изобретать себя для нового ландшафта или что нет никакой спешки.
Выступая перед прессой в среду на автосалоне во Франкфурте, генеральный директор IBM Джинни Рометти добавила, что опрос также показал, что только 18 процентов опрошенных автомобильных компаний работают на так называемой «платформе цифровых данных».
Платформы цифровых данных ведут бизнес, отделяя данные и программное обеспечение, управляющее продуктом, от оборудования, которое использует данные. В автомобильной сфере это может быть компания, которая контролирует развлекательные услуги и данные вождения автомобиля, но не консольное оборудование, где его видят водители и пассажиры.
По словам Рометти, платформы цифровых данных, скорее всего, станут более важной составляющей опыта вождения в ближайшее десятилетие.
Неопределенные перспективы
Разрыв во взглядах руководства автопроизводителей о том, следует ли двигаться в этом направлении, может отражать широко распространенную неопределенность относительно того, насколько быстро произойдут изменения в технологии.
Многие руководители признают, что традиционная индустрия частных автомобилей внутреннего сгорания, распространяемая через франчайзинговые автосалоны новых автомобилей, испытывает давление. Но они верят, что годы, если не десятилетия, еще не начались.
Но IBM и другие консультанты предупреждают, что медленные автомобильные компании могут в конечном итоге играть менее важные роли в отрасли, которая все больше склоняется к цифровым услугам и укомплектована рабочей силой, обученной и обладающей навыками в новых технологиях.
«Наша цель в этом опросе состояла в том, чтобы просто спросить лидеров отрасли, думают ли они, что автомобильная компания сможет работать традиционным способом и добиться успеха через 10 лет», - сказал Стэнли. «Или они верят, что компаниям нужно будет заново изобрести себя в компаниях, занимающихся цифровыми технологиями.
«Многие сказали, что переосмысление должно произойти, и они сказали, что это должно произойти немедленно», - сказал он. «Но не все».