После того, как аналогичный законопроект был отклонен в 2018 году, калифорнийские законодатели снова приняли законодательство о франшизе дилеров, которое частично отрегулировало бы норму возмещения, которую розничные продавцы получают от автопроизводителей за гарантийное и отзывное обслуживание.
Автодилеры заявляют, что благодаря закону, поддержанному Калифорнийской ассоциацией дилеров новых автомобилей, второй раз за два года он подойдет к столу губернатора и надеется, что в этот раз их усилия не закончатся вето.
Законодательное собрание штата Калифорния на прошлой неделе приняло изменения в Сенате штата на AB 179 , что является последним процедурным шагом, прежде чем законопроект переместится в кабинет губернатора Гэвина Ньюсома. Офис Newsom не сразу ответил на запрос с просьбой прокомментировать, намерен ли его подписать губернатор, вступивший в должность в январе.
Ньюсом, демократ, должен до 13 октября подписать законопроект до перерыва в законодательном собрании Калифорнии до января.
Законодательство касается, среди прочего, ставки, по которой автопроизводители возмещают франчайзинговым дилерам за запчасти и работы по гарантии и отзыву ремонта.
В настоящее время закон штата устанавливает гарантийное возмещение в основном на то, что считается разумным. Законопроект, в случае его принятия, установит возмещение, согласно которому производители должны платить дилерам за запчасти и рабочую силу по гарантии и отзывать работы по «ставкам, равным розничной ставке франчайзи и частоте розничных продаж», согласно законопроекту. Дилеры будут рассчитывать эти ставки на основе формулы, изложенной в законодательстве, используя данные прошлых работ по ремонту розничной торговли.
По языку он похож на законопроект, который был принят в прошлом году, но был наложен вето на правительство. Джерри Браун . Новый законопроект был внесен в январе Assemblywoman Элоиза Reyes, D-Сан - Бернардино, который также представил законопроект в прошлом году.
В законопроекте также рассматриваются другие вопросы, связанные с франшизой дилеров, в том числе не допускается, чтобы автопроизводители требовали от дилеров модернизировать свои производственные мощности в течение 10 лет после последнего улучшения, а также разрешалось, чтобы дилеры оспаривали стандарты эффективности автопроизводителей перед Калифорнийским советом новых автомобилей.
Брайан Маас, президент Калифорнийской ассоциации продавцов новых автомобилей, сказал, что гарантийная часть счета моделируется после изменений, внесенных другими штатами.
Компенсации могут варьироваться в зависимости от дилера и автопроизводителя, но Маас сказал, что в целом франчайзинговые дилеры в Калифорнии могут получать от автопроизводителей на 40 процентов меньше по гарантийным обязательствам по сравнению с тем, что будут платить розничные клиенты.
«Это создает невероятное финансовое давление на дилера и, возможно, является сдерживающим фактором для техников, желающих выполнять гарантийные работы», - сказал Маас Automotive News . «Дилеры должны получить за гарантийную работу то, что они получают за розничную работу. И цель формулы - сделать так, чтобы как производитель, так и дилер справедливо установили эту ставку».
Альянс автопроизводителей и Ассоциация глобальных автопроизводителей, торговые группы, представляющие автопроизводителей, выступили против законопроекта. Маас сказал, что изменения в языке гарантийного возмещения были внесены в законопроект этого года после переговоров между автосалонами и автопроизводителями.
Альянс говорит, что, хотя переговоры привели к улучшению законопроекта с прошлого года, он остается против.
Среди причин, о которых говорится в июньском письме к Рейесу, спонсору законопроекта, является то, что «законопроект меняет этот проверенный метод возмещения, позволяя дилерам самостоятельно выбирать претензии по гарантии, которые будут использоваться в качестве основы для расчета всей будущей компенсации по гарантии. Кроме того, предлагаемый запрет на надбавки к возмещению затрат позволит гарантировать, что отдельные дилеры не могут нести ответственность за свои независимые ценовые решения, что приводит к снижению конкуренции и повышению цен для всех потребителей ».
Браун, демократ, у которого был ограниченный срок полномочий, назвал предложенную формулу возмещения в законопроекте, на который он наложил вето год назад, «сложным», и предупредил о возможных непреднамеренных последствиях.
«Согласно действующему законодательству, производители обязаны возмещать дилерам гарантию и отзывать ремонт по« разумной »ставке, согласованной между двумя сторонами», - написал Браун в своем письме вето. «Эта структура, кажется, работает достаточно хорошо, и я не вижу причин для принятия довольно сложной формулы, утвержденной в этом законопроекте - с, возможно, непреднамеренными последствиями».
Маас сказал, что законодательство этого года изменило формулу, поскольку это связано с тем, как время дилера было рассчитано на ремонтную работу.