Китайские поставщики и производители усилили свое присутствие на автосалоне во Франкфурте, используя сильную позицию в области электрических технологий, навязанную европейским автопроизводителям регуляторами, стремящимися сократить загрязнение.
Хотя число экспонентов сократилось до 800 в 2019 году с 994 в 2017 году, китайские автопроизводители и поставщики в настоящее время составляют самый большой иностранный контингент с 79 компаниями по сравнению с 73.
Несколько европейских и японских автопроизводителей, в том числе Fiat, Alfa Romeo, Nissan и Toyota пропустили шоу, так как индустрия сокращает расходы.
Европейские автопроизводители сталкиваются с многомиллиардными инвестициями в разработку электрических и автономных автомобилей, что вынуждает их полагаться на китайские компании в таких ключевых технологиях, как производство литий-ионных аккумуляторных батарей, где доминируют азиатские поставщики.
Немецкие компании заключают крупные соглашения с китайскими поставщиками, чтобы помочь им соблюдать строгие правила ЕС по борьбе с загрязнением, которые были введены после фальсификационного скандала Volkswagen в 2015 году.
«Все автопроизводители сталкиваются с проблемой, что им придется выполнять задачи по потреблению автопарка», - сказал Рейтер Маттиас Центграф, региональный президент по Европе в современной компании Amperex Technology в Китае.
Zentgraf сказал, что он ожидает, что в этом году в Европе будут заключены новые соглашения о поставках после соглашений с BMW Group и Volkswagen Group.
В среду Daimler AG заявила, что выбрала Farasis Energy, поддерживаемую Китаем, для поставки аккумуляторных элементов для своего электрификации Mercedes-Benz.
Farasis строит завод на 600 миллионов евро (663 миллиона долларов) в восточной Германии, недалеко от того места, где китайский конкурент CATL возводит аккумуляторный завод на 1,8 миллиарда евро (2 миллиарда долларов).
SVOLT Energy Technology, созданная китайской компанией Great Wall Motor Co., заявила Reuters, что начнет строительство аккумуляторных батарей в Европе на новом заводе стоимостью 2 млрд евро (2,2 млрд долларов) в 2023 году.
Переломный момент
Китайские компании также уделяют Европе больше внимания, поскольку Соединенные Штаты и Китай начали глобальную торговую войну, которая привела к тарифам.
«Мы ставим Европу в приоритет», - сказал Даниэль Кирхерт, генеральный директор китайского производителя электромобилей Byton.
«Мы находимся на переломном этапе» приёма электромобилей в Европе, добавил Кирхерт, бывший руководитель BMW.
Байтон принимал свои прототипы автомобилей на автомобильных выставках в Европе и получил выражение интереса от 20 000 клиентов, сказал он. В горячих точках электромобилей, таких как Норвегия и Нидерланды, «мы видим очень положительный отклик».
Байтон планирует экспортировать автомобили со своего завода в Нанкине в Европу в 2021 году, сказал Кирхерт, добавив, что экспорт в Соединенные Штаты будет проблемой, если Вашингтон и Пекин не решат свою торговую войну.
Он сказал, что Байтон все еще надеется начать производство в Соединенных Штатах в 2021 году, но тарифы поставят под угрозу цель компании продавать автомобили по стартовой цене около 45 000 долларов.
«Мы решили, что бы ни« Байтон »запустил в Соединенных Штатах, даже по более высокой цене, сказал он.
Китайская Great Wall Motor может рассмотреть вопрос о создании производства автомобилей в Европейском союзе, когда его продажи достигнут 50 000 единиц в год, сказал его председатель Reuters на выставке.
Немецкие автопроизводители были вынуждены ускорить планы электрификации после того, как ЕС ввел сокращение выбросов углекислого газа на 37,5 процента в период между 2021 и 2030 годами в дополнение к сокращению выбросов на 40 процентов в период между 2007 и 2021 годами.
Генеральный директор PSA Group Карлос Таварес использовал шоу, чтобы усилить критику агрессивного подхода Европы к ограничениям выбросов.
«Слово« диалог »стало бессмысленным в Европе», - сказал он, имея в виду требования, предъявляемые к автомобильной промышленности.
«Политики могут определять правила без какого-либо обсуждения с промышленностью», - сказал он журналистам в кулуарах шоу.
По данным JATO Dynamics, на долю электромобилей в прошлом году приходилось лишь 1,5 процента мировых продаж, или 1,26 миллиона из 86 миллионов проданных легковых автомобилей.
Аналитики Evercore ISI подсчитали, что если автопроизводители не смогут достичь поставленных целей в 2021 году, им могут грозить штрафы в размере 33 млрд евро (36,4 млрд долларов).
Они также подсчитали, что соблюдение этих требований для автомобильной промышленности составит 15,3 млрд. Евро (16,9 млрд. Долл. США), предполагая, что стоимость сокращения выбросов CO2 для производителей автомобилей премиум-класса составит 60 евро за грамм, а для массовых производителей - 40 евро за грамм.