Долгосрочная мечта Volkswagen - вернуться к славным временам 50-летней давности, когда немецкий бренд массового рынка продал более полумиллиона автомобилей в США и получил долю в 5,8 процента.
Но на пути к этой высокой цели остается несколько препятствий, в том числе та, которую бренд собирается преодолеть в этом году.
Продажи Volkswagen в США в июле выросли на 6,1 процента, до 215 796, в то время как отрасль в целом снизилась примерно на 1,6 процента, согласно отчетным результатам и оценкам, составленным Центром автомобильных новостей.
Если тенденция продаж продолжится, включая результаты августа, которые должны быть представлены на этой неделе, Volkswagen будет на пути к росту продаж в США в 2014 году - за год до своего дорогостоящего скандала с выбросами дизельного топлива, когда он продал 366 970 автомобилей в США. В 2018 году продажи Volkswagen в США составили в общей сложности. 354 064 автомобиля.
Помогает дилерам и рост сертифицированной программы подержанных автомобилей Volkswagen, которая увеличилась на 16% в июле до 64 000 автомобилей после роста на 26% в 2018 году. Программа автопроизводителя была переименована в апреле 2018 года после того, как компания Volkswagen WorldAuto сертифицировалась годами.
Несмотря на недавний успех, Volkswagen of America неожиданно рассталась в прошлом месяце с Дерриком Хатами, исполнительным вице-президентом по продажам и маркетингу, а также с Джимом Забелем, старшим вице-президентом бренда по маркетингу. Оба отъезда были объявлены в пресс-релизе о найме бывшего руководителя Kia и Fiat Chrysler Automobiles Саада Шехаба на пост старшего вице-президента Volkswagen по маркетингу. Hatami был нанят из Hyundai в 2017 году бывшим генеральным директором Volkswagen of America Генрихом Вёбкеном и был на месте, когда Woebcken был заменен прошлой осенью президентом Audi of America Скоттом Кеогом. Забель следовал за Хатами на Фольксвагене из Hyundai.
Цель вехи
Джон Лучано, председатель Национального консультативного совета дилеров Volkswagen, сказал, что дилерам нравится Хатами, и ему нравится работать с ним. Но Лучано сказал, что понимает, что Кео хочет выбрать себе руководителя по продажам.
«У Скотта впереди только работа йомена, он пытается управлять США, Канадой и Мексикой, и он должен иметь людей, которые ему нужны, там, где они нужны», - сказал Лучано. «Дилерскому телу нравился Деррик, и он думал, что он очень компетентен, но именно так все и происходит в корпоративном мире».
Представитель Volkswagen of America отказался комментировать причины отъезда Хатами и Забеля. Но сотрудник компании, знакомый с ситуацией, рассказал Automotive News, что причины были в том, что Кео «сформировал свою команду» и хотел, чтобы VW «рос быстрее рынка, поэтому нам нужно было что-то ускорить».
Восстановление после спада продаж, вызванного скандалом с выбросами дизельного топлива в 2015 году, стало важной целью для Volkswagen of America в течение нескольких лет, поскольку он движется к 10-летней цели возвращения к 5-процентной доле рынка в США, что более чем вдвое превышает его нынешнюю доля.
Компания планирует попасть туда с помощью переделанной линейки, полной кроссоверов, подкрепленной как минимум четырьмя электромобилями с батарейным питанием.
Правильные продукты
Volkswagen увеличил свои продажи в этом году во многом благодаря трем табличкам: кроссоверы Tiguan и Atlas и обновленный седан Jetta. В течение июля продажи Atlas выросли на 31% по сравнению с тем же периодом годом ранее до 45 414, Tiguan вырос на 4,7% до 66 299, а Jetta поднялась на 43% до 57 059.
«Это большое достижение, если учесть, что в 2014 году отрасль находилась на подъеме и достигла пика в 2016 году», - говорит Мишель Кребс, исполнительный аналитик Autotrader. «Все это может быть связано с тем, что у них есть правильные продукты в их линейке прямо сейчас, уделяя особое внимание спортивным транспортным средствам. Это не ракетостроение, когда вы даете рынку то, что он хочет».
Июль стал шестым месяцем подряд, когда на кроссоверы приходилась большая часть продаж Volkswagen в США. Еще в 2014 году на долю кроссоверов приходилось менее 10 процентов продаж бренда в США.
В следующем году бренд также представит двухрядную версию Atlas, которая называется Atlas Cross Sport, и неназванный субкомпактный кроссовер с прорезями под Tiguan. Ожидается, что он будет похож по размерам и характеристикам на VW Tarek, продаваемый в Южной Америке. Он будет построен в Пуэбле, Мексика, и ожидается, что он прибудет в США в 2021 году.