Президент Дональд Трамп в понедельник заявил, что Соединенные Штаты не будут в ближайшее время вводить новые тарифы на автомобили, импортируемые из Японии, поскольку крупнейшие и третьи по величине экономики продолжают переговоры по укреплению предварительного торгового соглашения.
На пресс-конференции во время глобального саммита в Биаррице, Франция, Трампа спросили, рассматривает ли он все еще сборы, которые он может установить в соответствии с торговым законодательством США, если его администрация посчитает, что импорт угрожает национальной безопасности.
«Не в этот момент, нет, не в этот момент», сказал Трамп. «Это то, что я мог бы сделать позже, если бы захотел, но мы на это не смотрим».
Трамп и премьер-министр Японии Синдзо Абэ в воскресенье объявили о соглашении об основных принципах ограниченной торговой сделки: Токио идет на уступки в сельском хозяйстве, а Вашингтон сохраняет текущие автомобильные тарифы на пассажирские автомобили на уровне 2,5% и 25% на пикапы вместо повышения их, как Трамп пригрозил сделать.
Детали того, что было согласовано, не были опубликованы.
Торговый представитель США Роберт Лайтхайзер заявил на саммите G7, что сделка сократит тарифы на сельскохозяйственную продукцию повсюду и может увеличить ежегодный экспорт сельскохозяйственной продукции США в Японию, помогая американским производителям говядины, свинины, пшеницы, молочных продуктов, вина и этанола.
Lighthizer сказал, что он также обеспечит высокие стандарты для цифровой торговли и будет включать промышленные товары.
Авто нетронутым
Представитель американского бизнеса проинформировал о сделке, заявив, что офис Lighthizer подтвердил, что соглашение «первого этапа» позволит снизить тарифы на отдельные промышленные товары из Японии, но не снизит американские тарифы на автомобили или автозапчасти из Японии и не устранит нетарифные барьеры, такие как валютные проблемы.
Торговая группа, представляющая детройтских автопроизводителей Ford Motor Co., General Motors и Fiat Chrysler Automobiles, заявила, что это сообщение обнадеживает, но добавила, что любая сделка должна была покрыть дефицит автомобильной торговли США с Японией в 56 миллиардов долларов, который составляет большую часть общего разрыва 68 миллиардов долларов
«Любое потенциальное торговое соглашение с Японией должно привести к действительно взаимному доступу на рынок для американских автопроизводителей», - заявил президент Американского совета по автомобильной политике Мэтт Блант. «Он должен устранять давние нетарифные барьеры в Японии и включать сильные и обязательные для исполнения положения, которые не позволяют Японии манипулировать своей валютой, чтобы получить несправедливое и незаработанное преимущество для своего экспорта автомобилей».
Abe и японские автопроизводители и фирмы-производители запчастей, включая Toyota Motor Corp., работают над тем, чтобы показать Трампу, как они увеличили инвестиции в США и создали тысячи американских рабочих мест.
Сельскохозяйственный доступ
Ожидается, что сделка, которая должна быть детально проработана в ходе подробных переговоров в течение следующего месяца, восстановит часть сельскохозяйственного доступа США на японский рынок, утраченную, когда Трамп вытащил Соединенные Штаты из торговой сделки Транстихоокеанского партнерства только в 2017 году. после того, как он вступил в должность.
Американская говядина и другие продукты оказались в невыгодном положении для конкуренции со стороны Австралии и Канады, которые остались в ТЭС.
В сообщении с Абэ Трамп сказал, что Япония согласилась покупать избыточную американскую кукурузу, которая обременяет фермеров в результате тарифного спора между Вашингтоном и Пекином. Абэ сослался на потенциальную покупку кукурузы и сказал, что она будет рассматриваться частным сектором.
Несмотря на отсутствие подробностей, сельскохозяйственные группы, члены которых пострадали от торговой войны между США и Китаем, приветствовали новости о прогрессе.
«Фермерам и владельцам ранчо нужна была победа, и предварительное соглашение между США и Японией наступило в критический момент. Поскольку основные конкуренты следят за нашей долей рынка в Японии, расширение доступа для американских производителей имеет решающее значение», - сказала Барбара Гленн, генеральный директор National Ассоциация государственных департаментов сельского хозяйства.