Мигает сигнальная лампа для автопрома Словакии

БРАТИСЛАВА - Когда Дэвид получил работу на конвейере на заводе Volkswagen здесь, в Словакии, его коллеги поздравили его с получением хорошо оплачиваемой должности, на которой он мог бы уйти на пенсию.

Два года спустя он входит в число 3000 рабочих, увольняемых на заводе, производящем модели от внедорожников Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne до миникара VW Up в серии сокращений рабочих мест, которые вызвали ударные волны через Словакию, самый большой автомобиль в мире. производитель на душу населения.

«Все мои коллеги говорили, что не о чем беспокоиться: если я привыкну к рабочей нагрузке и темпам работы, зарплата будет постепенно увеличиваться, и у меня будет стабильная работа до пенсии», - сказал Дэвид, отказавшийся назвать свою фамилию. , «И вдруг мне позвонили из отдела кадров и узнали, что меня отпускают».

Потеря рабочих мест на заводе, крупнейшем работодателе в частном секторе Словакии, подчеркивает проблемы, с которыми сталкивается страна, чтобы поддерживать двигатель в отрасли, на которую приходится около 12 процентов годового экономического производства и более чем одна из десяти рабочих мест.

Конкуренция с более дешевыми рынками юго-востока Европы, переход на электромобили и напряженность в мировой торговле - это один из встречных препятствий, сдерживающих малую центрально-европейскую страну, так как автопроизводители думают, где запустить будущие производственные линии.

Volkswagen сам рассматривает вопрос о строительстве нового завода в Восточной Европе, а торговые издания ссылаются на Болгарию, Сербию и Турцию в качестве наиболее вероятных мест.

В то время как Дэвид нашел работу у другого автопроизводителя, увольнения на заводе в Братиславе, на котором также производятся модели Audi Q7 и Q8, заставили правительство насторожиться.

«Чтобы использовать автомобильную метафору, мы видим сигнальную лампу, нам пока не нужно брать машину для общего ремонта», - сказал Reuters министр экономики Питер Зига. «У нас есть 300 000 человек, работающих в автомобильном секторе (прямо и косвенно). Если с ними что-нибудь случится, это будет серьезно».

Неопределенность подтолкнула профсоюзы, которые ранее настаивали на большом увеличении заработной платы, сменить тактику. «В настоящее время мы не ориентируемся на заработную плату, приоритет - стабильность работы», - заявил Reuters глава профсоюза Volkswagen Зорослав Смолинский. «Нам нужно переждать худшие времена и ждать лучших времен».

Стремясь поддержать автомобильную промышленность, на долю которой приходится 44 процента промышленного производства и 40 процентов экспорта, правительство утвердило субсидии для увеличения продаж электромобилей и объявило налоговые льготы в размере до 200 процентов от суммы, вложенной в исследования и разработки.

Но в то же время меры по повышению минимальной заработной платы и повышению премий за ночные смены, введенные в прошлом году, делают Словакию менее конкурентоспособной, сказал Ян Прибула, генеральный секретарь Словацкой ассоциации автомобильной промышленности.

«Это время, когда компании решают, кто получит новые модели через семь лет», - сказал Прибула, чья группа представляет четырех словацких автопроизводителей - Volkswagen, PSA Group, Kia и Jaguar Land Rover - наряду с поставщиками, исследовательскими институтами и импортерами. «Важно послать сигнал о нашей ответственности, потому что теперь мы постепенно теряем конкурентное преимущество».

Вызовы Чехии и Венгрии
Словакия - не единственная страна Центральной Европы, которая сталкивается с такими проблемами. Члены Европейского Союза, являющиеся членами Чешской Республики, являющейся родиной бренда Volkswagen Skoda, и Венгрия, где и BMW, и Daimler имеют заводы, в значительной степени полагаются на инвестиции иностранных автопроизводителей.

Обострение мировой торговой войны вызывает у таких стран особую обеспокоенность, учитывая их высокую зависимость от внешней торговли, заявил ранее в этом месяце президент Европейского центрального банка Марио Драги.

Главный экономист Deloitte Дэвид Марек заявил, что 25-процентный тариф на импорт автомобилей из Европы в США сократит доходы чешского автопрома на 12 миллиардов крон (532 миллиона долларов) в год.

Польша, крупнейшая экономика региона, делает ставку на электромобили, ставя цель, чтобы к 2025 году был поставлен 1 миллион таких автомобилей и микроавтобусов, и выдвигает на первый план борьбу за инвестиции, поскольку автомобильная промышленность внедряет новые технологии.

В то же время замедление глобального роста привело к тому, что некоторые автопроизводители приостановили свои планы по расширению, например, в мае было объявлено Daimler об отсрочке увеличения мощностей на заводе по производству компактных автомобилей Kecskemet в Венгрии.

«Считалось само собой разумеющимся, что такие заводы, как Братислава, просто продолжат и будут производить модели следующего поколения», - сказала Кэрол Томас, авто аналитик из LMC Automotive. «Но мы не можем просто предполагать это больше. Заводам придется не только бороться за новые модели, они также столкнутся с большей конкуренцией за сохранение новых поколений моделей, которые они уже производят».

В этом году Volkswagen сократил производственные линии в Братиславе и вернул рабочих, занятых на заводе Audi в Венгрии в 2016 году.

«Это ключевой год, который определит будущее словацкого завода», - сказал генеральный директор VW Slovak Оливер Грюнберг, добавив, что решение ожидается к концу года. «Улучшение деловой среды в Словакии поможет повысить привлекательность завода в Братиславе», - сказал он.

09.07.2019
Просмотров: 78




Новые фирмы
Статьи
Cadillac XT4: американский внедорожник, который бросает вызов Q3, прибывает в Италию
Cadillac XT4: американский внедорожник, который бросает вызов Q3, прибывает в Италию Cadillac XT4: американский внедорожник, который бросает вызов Q3, прибывает в Италию..Читать далее..
 
Плоскозаборник V8 Corvette C8.R подходит к уличному автомобилю, может быть, следующий Z06
Плоскозаборник V8 Corvette C8.R подходит к уличному автомобилю, может быть, следующий Z06 Плоскозаборник V8 Corvette C8.R подходит к уличному автомобилю, может быть, следующий Z06..Читать далее..
 
Waymo позволяет людям выбирать поездки на полностью бездействующих автомобилях
Waymo позволяет людям выбирать поездки на полностью бездействующих автомобилях Waymo позволяет людям выбирать поездки на полностью бездействующих автомобилях..Читать далее..
 
Nio Q3 продажи топ-прогноз компании
Nio Q3 продажи топ-прогноз компании Nio Q3 продажи топ-прогноз компании..Читать далее..
 
Китай столкнулся с тарифами ЕС на 66% на стальные колеса
Китай столкнулся с тарифами ЕС на 66% на стальные колеса Китай столкнулся с тарифами ЕС на 66% на стальные колеса..Читать далее..
 
GM стремится переоборудовать марку Baojun начального уровня
GM стремится переоборудовать марку Baojun начального уровня GM стремится переоборудовать марку Baojun начального уровня..Читать далее..
 
Почти новое руководство по покупке: Vauxhall Astra
Почти новое руководство по покупке: Vauxhall Astra Почти новое руководство по покупке: Vauxhall Astra..Читать далее..
 
На заводе в Сандерленде начинается производство Nissan Juke
На заводе в Сандерленде начинается производство Nissan Juke На заводе в Сандерленде начинается производство Nissan Juke..Читать далее..
 
Коментарии
Объявления с видео
Фото-объявления
BotoxIN - ботокс для волос.
Продаем 4х комнатную квартиру - в латвии, город рига.
Стеллаж 2000х350х1000
Авторемонт моиглев аргон заправка автомобильных кондици
Ремкомплект г/ц ковша doosan k9002306
Набор трусиков Popkees.
Стол из металла и дерева 1000х500х500
Фитнес - студия амелия
Flourish Lama - нанолипучка для телефонов и прочих гадже
Объявления украина бесплатно без регистрации
Продажа новых и б/у aвтомобильных дисков
Прокат стильных свадебных шубок

Яндекс.Метрика