БАОДИНГ, КИТАЙ / ПЕКИН - Китайский производитель аккумуляторов, выделенный из Great Wall Motor, планирует создать свою первую зарубежную производственную базу в Европе, сообщила компания во вторник.
SVOLT Energy Technology, которая стала независимой в 2018 году, планирует построить базу в еще не решенной европейской стране, в которой будет располагаться исследовательский центр и заводы по производству аккумуляторных материалов, элементов и модулей с начальной мощностью 20 ГВтч, сообщил генеральный директор SVOLT Ян Хунсинь Reuters на мероприятии в китайском городе Баодин.
По словам Янга, объем инвестиций составит около 2 миллиардов евро (2,24 миллиарда долларов). В рамках этого SVOLT намерена привлечь около 1 млрд юаней (145,34 млн долларов) в следующем раунде сбора средств в этом году. Это привлечет больше средств для поддержки строительства, которое начнется во второй половине следующего года, а производство начнется в 2022 году.
По словам высокопоставленного представителя SVOLT Цао Фубяо, производственная мощность составит около 24 ГВтч. Первым заказчиком завода, скорее всего, станет Great Wall, и SVOLT ведет переговоры о поставках «немецких и французских автопроизводителей», - сказал Цао, отказываясь идентифицировать автопроизводителей.
Европейский завод добавит первый строящийся завод SVOLT в Чанчжоу, провинция Цзянсу. Первоначальная мощность китайского завода составит 12 ГВтч, а в конечном итоге превысит 70 ГВтч.
«Мы планируем иметь пять производственных баз по всему миру, в том числе в Соединенных Штатах, но на это потребуется время», - сказал Ян. «Глобальный план состоит в том, чтобы к 2025 году достичь 100 ГВтч».
SVOLT также заявил, что добился «значительных успехов» в разработке литий-ионной батареи без кобальта - цель производителей батарей, стремящихся устранить дорогостоящий и все более дефицитный минерал.
Этот шаг вызван тем, что азиатские производители аккумуляторов углубляют сотрудничество с автопроизводителями в Европе, где ограниченные средства для производства элементов, которые приводят в действие электромобили, вызывают обеспокоенность из-за чрезмерной зависимости от азиатских производителей.
Китайский производитель аккумуляторов Modern Amperex Technology Co. Ltd (CATL) строит в Германии завод мощностью 14 ГВтч и будет поставлять аккумуляторы для BMW.
CATL была определена в качестве стратегического партнера Volkswagen Group, когда немецкий автопроизводитель заявил, что купит ячейки на 50 миллиардов евро (56,05 миллиардов долларов).
VW также назвал южнокорейские SK Innovation, LG Chem и Samsung SDI, а также шведскую Northvolt.
Great Wall также подписала соглашение с BMW о строительстве мини-электромобилей в Китае.