ПАРИЖ. Франция готова сократить свою долю в Renault, чтобы укрепить партнерские отношения автопроизводителя с Nissan, заявил министр финансов Франции Бруно Ле Мэр .
Париж может рассмотреть вопрос о сокращении своей доли, если он приведет к «более прочному» союзу между японскими и французскими автопроизводителями, заявил Ле Мэр в интервью французскому агентству новостей AFP на встрече министров финансов Группы 20 в Фукуоке, Япония.
«Мы можем уменьшить долю государства в капитале Renault. Это не проблема, если в конце процесса у нас будет более солидный автомобильный сектор и более прочный альянс между двумя великими производителями автомобилей Nissan и Renault», он сказал AFP.
Франция не планирует предстоящую продажу акций Renault, по словам правительственного чиновника, который спросил о комментариях Le Maire .
Le Maire также сказал, что Renault следует сосредоточиться на установлении более тесных связей с Nissan, прежде чем искать другие альянсы.
Le Maire ранее заявлял, что французское правительство открыто для связей с Renault, пока французские промышленные интересы защищены, и будет рассматривать любую сделку Renault с Fiat Chrysler Automobiiles, которая уважает союз Renault с Nissan.
Fiat Chrysler в четверг внезапно отозвал свое предложение объединиться с Renault после того, как совет французского автопроизводителя - на грани одобрения сделки - отложил решение во второй раз. Франция внезапно обратилась с просьбой отложить обсуждение вопроса о переговорах с Nissan.
Французское правительство приветствовало план слияния, но переиграло свою руку, настаивая на ряде гарантий и уступок, которые в конечном итоге исчерпали терпение FCA, сообщили Reuters источники.
Франция является крупнейшим акционером Renault с 15-процентной долей участия и самым важным голосом в совете директоров.
Кол Ниссан
Франция также будет открыта для Renault, сократив свою 43-процентную долю в Nissan, чтобы иметь лучшее управление - более эффективное и принимающее более быстрые решения, сказал Ле Мэр в Nikkei Asian Review. Он также сигнализировал , что Париж не будет толкать спорное слияние Nissan и Renault цементировать союз. «Если слияние является проблемой для наших японских партнеров, мы не будем ее форсировать. Мы найдем другое решение», - сказал он газете.
Отраслевые аналитики приветствовали бы сокращение французского государства в Renault.
Арндт Эллингхорст , аналитик Evercore ISI, сказал: «То, что хотят миноритарные акционеры, очень ясно и просто: Франция продает свою долю в Renault, Renault продает свою долю в Nissan, восстанавливает баланс Альянса и заботится о бизнесе».
Марк Уракава , управляющий портфелем тайваньской Double Line, сказал: «Французское правительство не должно владеть Nissan. Пришло время избавиться как от правительства, так и от Renault».
В интервью Le Figaro, опубликованном в четверг, Le Maire заявил, что долгосрочной целью французского государства не является управление компаниями. Он сказал, что "все варианты могут быть рассмотрены" в отношении французского пакета акций японского автопроизводителя.
Замечания Le Maire в недавних интервью, похоже, сделали еще один шаг в попытке утешить непростые отношения с Nissan после года, когда был арестован Карлос Гон , великий босс альянса. Госн был арестован в Японии за злоупотребление корпоративными средствами, что он отрицает.