
В 1964 году подразделение GM Pontiac Motor Division популяризировало производительность заводского производства гораздо более успешно, чем любой бренд из Детройтской большой тройки.
Хотя заводской мускул был в меню нескольких американских автопроизводителей в предыдущие годы, пакет производительности GTO , который Pontiac добавил к своей промежуточной линейке Tempest/LeMans, был гораздо более доступен и продавался как горячие пирожки.
Таким образом, GTO положил начало войнам лошадиных сил, что привело к золотому веку маслкаров , и Pontiac стал известен как «GM's Excitement Division», оправдывая это прозвище несколькими знаковыми моделями производительности.
Среди этих икон Pontiac был Trans Am, который дебютировал в 1969 году на первом поколении Firebird, стирая грань между пони-каром и чистокровным, шинорезным маслкаром.
Краткая история Trans Am
В 1964 году подразделение GM Pontiac Motor Division популяризировало производительность заводского производства гораздо более успешно, чем любой бренд из Детройтской большой тройки.
Хотя заводской мускул был в меню нескольких американских автопроизводителей в предыдущие годы, пакет производительности GTO , который Pontiac добавил к своей промежуточной линейке Tempest/LeMans, был гораздо более доступен и продавался как горячие пирожки.
Таким образом, GTO положил начало войнам лошадиных сил, что привело к золотому веку маслкаров , и Pontiac стал известен как «GM's Excitement Division», оправдывая это прозвище несколькими знаковыми моделями производительности.
Среди этих икон Pontiac был Trans Am, который дебютировал в 1969 году на первом поколении Firebird, стирая грань между пони-каром и чистокровным, шинорезным маслкаром.
Краткая история Trans Am
К 2002 году Trans Am оставался топовой заводской комплектацией Firebird , но чтобы иметь самый впечатляющий Trans Am, владельцам приходилось отмечать галочкой пункт WS6 в списке опций.
Пакет WS6 существовал с 1978 года, и до его снятия с производства в 1992 году он был исключительно улучшением управляемости.
Однако, когда Pontiac вернул его в 1996 году, он также добавил стиль и, что более важно, улучшения производительности в дополнение к улучшениям подвески .
С 1996 по 2000 год пакет мог быть установлен на Formula, а также на Trans Am, но с 2001 года он был доступен только на последней птице.
По сравнению со своими предшественниками из золотого века мускулов, последний Trans Am не получил яркого пакета наклеек (за одним исключением, которое мы рассмотрим позже), но благодаря WS6 он выглядел угрожающе и вел себя как настоящий значок высокой производительности.
Визуально WS6 добавил востребованный капот Ram Air с функциональными двойными воздухозаборниками, уникальные 17-дюймовые колеса, обутые в шины Goodyear Eagle Performance, двойной выхлоп и значок WS6, размещенный под левым задним фонарем.
Хотя эти визуальные обновления помогли отличить Trans Am от всех других птиц 2002 года, механические улучшения, которые пришли с пакетом WS6, были теми, которые заставили усиленный пони-кар сиять.
Сильный исполнитель
Доступный в кузовах купе, кабриолет или T-top, Trans Am 2002 года, оснащенный пакетом WS6, получил несколько улучшений подвески, включая более жесткие втулки, пружины и амортизаторы, а также более крупный передний стабилизатор поперечной устойчивости.
Эти улучшения улучшили маневренность автомобиля, и хотя Trans Am WS6 2002 года не был таким же проворным, как Lotus Elise, он управлялся как более чем адекватный спортивный автомобиль.
Помимо улучшений подвески, лучшая характеристика производительности модели была обнаружена под капотом Ram Air.
С 1998 года Trans Am оснащался легендарным 5,7-литровым LS1, заимствованным у C5 Corvette , а пакет WS6 с его системой впуска Ram Air увеличил выходную мощность по сравнению с птицами, не оснащенными LS1 WS6.
Однако Trans Am WS6 2001 и 2002 годов извлекли выгоду из дальнейших усовершенствований GM LS1, таких как стальной распредвал, датчик MAF, более крупные топливные форсунки и переделанные чугунные выпускные коллекторы.
Таким образом, Trans Am WS6 2002 года был оснащен самым мощным малоблочным V8, когда-либо устанавливавшимся на заводской Firebird.
Мощность 325 л. с. и работающий либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с трехступенчатой автоматической коробкой передач, LS1 позволял базовому Trans Am WS6 разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за пять секунд и пролетать четверть мили за 13,5 секунды со скоростью 107 миль в час (172 км/ч).
Способный посрамить спортивные автомобили, которые стоят вдвое дороже, Trans Am WS6 2002 года стал настоящим прощанием с культовым высокопроизводительным пони-каром Pontiac.
Коллекционное издание
Я уже упоминал, что Trans Am WS6 2002 года не имел никаких ярких наклеек, как у его предшественников из золотого века маслкаров, но это не совсем так.
К концу модельного года Pontiac выпустил коллекционный выпуск Trans Am, который был доступен только в желтом цвете с черными акцентами и индивидуальным пакетом наклеек .
Однако, помимо визуального оформления, коллекционный выпуск не получил никаких дополнительных улучшений производительности, кроме пакета WS6, который можно было заказать со «стандартным» Trans Am.
Trans Am WS6 2002 года сегодня
За последний год существования Firebird на рынке Pontiac продал около 14 000 Trans Am, оснащенных WS6, и эта цифра включает экземпляры Collector's Edition.
Из-за огромного потенциала тюнинга двигателя LS1 найти Trans Am WS6 2002 года в неизмененном виде довольно сложно, но такие автомобили существуют.
Но хотя они и редки, примеры того, что, несомненно, является самым недооцененным Trans Am из когда-либо построенных, не так востребованы, как можно было бы ожидать.
Немного терпения — и вы сможете найти полностью оригинальный экземпляр с небольшим пробегом в почти безупречном состоянии менее чем за 50 000 долларов.
В то время как другие легендарные модели кланялись на своих пресловутых коленях, Trans Am ехал в закат с высоко поднятой головой, а модель 2002 года с WS6 вошла в историю как один из лучших, если не лучший высокопроизводительный пони-кар, когда-либо созданный Pontiac.
Чтобы узнать больше об этой недооцененной легенде, рекомендуем посмотреть следующий эпизод Jay Leno's Garage.