
Первая итерация Hurst/Olds была предложена для модельного года 1968 года после того, как инженеры Oldsmobile выяснили, что они могут обойти промежуточный запрет GM на 400-кубовые и более V8, поручив Hurst Performance установить большой 390-сильный, 455-кубовый (7,5-литровый) Rocket V8 подразделения в 4-4-2.
Оригинальный Hurst/Olds 1968 года был таким маркетинговым хитом, что Olds решили вернуть его в 1969 году.
Модель 1970 года ознаменовала конец запрета GM, позволив подразделению засунуть 455 под капот 4-4-2, поэтому Hurst/Olds был снят с производства. Тем не менее, специальная модель несколько раз возвращалась с 1972 по 1975 год, затем в 1979 году и, наконец, в 1983-1984 годах.
Хотя последняя модель Hurst/Olds, созданная на базе G-body Cutlass, была далека от версий 1968–1969 годов, она стала желанным дополнением к узкой линейке американских автомобилей среднего класса, в которой отсутствовали мощные модели с двигателем V8.
Первоначально модель Hurst/Olds 1983 года выпускалась ограниченным тиражом в честь 15-летия, в эксклюзивном черно-серебристом цвете с красными полосками, но в остальном она не была столь впечатляющей, как ее собратья 1960-х годов.
Мощность исходила от 307-кубового (5,0-литрового) Oldsmobile V8, модернизированного немного более агрессивным распредвалом, более жесткими пружинами клапанов, более крупным карбюратором Rochester с четырьмя камерами на 825 куб. футов в минуту и переработанным алюминиевым впускным коллектором.
Хотя он был сопряжен с автоматической коробкой передач TH200-R4 с повышающей передачей, оснащенной впечатляющим, вдохновленным дрэг-рейсингом трехпозиционным узлом Hurst Lightning Rods , V8 был хорош только для 180 л. с. (нетто) и 245 фунт-фут (332 Нм) крутящего момента.
Хотя это был достойный показатель для той эпохи, и модель продавалась достаточно хорошо, чтобы убедить Olds вернуть ее в 1984 модельном году (с обратной серо-черной схемой окраски), этого было далеко не достаточно для некоторых энтузиастов, которые начали чертовски модернизировать свои Hurst/Old 1983-1984 годов.
Жажда большей власти
Здесь мы встречаем Рода Чиггфри, владельца Hurst/Olds 1984 года, который начал модифицировать свою любимую тачку и не останавливался.
Живя в Дубьюке, штат Айова, Род влюбился в Hurst/Olds G-body, как только эта модель была представлена. Автомобиль с высокими характеристиками 1980-х годов стал его мечтой, и он не останавливался, пока не получил ее.
Как и многие владельцы Hurst/Olds 1983-1984 годов, Род был недоволен заводским выпуском, поэтому он начал модифицировать свою любимую тачку.
Сначала модификации были сосредоточены исключительно на улучшении производительности , в то время как основная часть шасси и кузова оставались стандартными. Однако с годами энтузиаст становился все более и более амбициозным, и его Hurst/Olds превратился в шинорезного монстра эпических размеров.
Вывод идеи моддинга на беспрецедентно безумный уровень
В конце концов Род решил превратить свой Hurst/Olds в молниеносно быструю машину в стиле Pro Mod, но сохранил желание ездить на ней по дорогам общего пользования.
Автомобиль, который он прозвал Волшебницей, в конечном итоге получил сделанное на заказ шасси из труб CroMo ручной сборки с индивидуальными компонентами.
Оригинальный кузов также был значительно модифицирован для размещения нового шасси и трансмиссии. После того, как он был закончен, конструкция была использована в качестве формы для более легкого кузова, изготовленного полностью из углеродного волокна.
Хотя конечный результат выглядел как Pro Mod только для трека и сохранил только задние фонари оригинального Hurst/Olds, амбиции Рода сохранить его пригодным для дорог общего пользования привели к функциональным дверям, индивидуальной приборной панели со встроенной навигационной системой и камерой заднего вида, а также другим модификациям, удобным для дорог общего пользования.
От 180 до 5000 л.с.
С тех пор как Род стал его владельцем, Hurst/Olds использовал несколько комбинаций силовых агрегатов, поэтому он не проводил много времени со стандартным 180-сильным двигателем под капотом.
В какой-то момент энтузиаст заставил свою команду менять подготовленный для гонок двигатель на более пригодный для дорог общего пользования каждый раз, когда он хотел прокатиться на своей мечте по дорогам общего пользования.
Однако вскоре он понял, что это слишком дорого и отнимает много времени, поэтому он специально построил текущий двигатель, чтобы справиться с обеими задачами.
Этот двигатель, разработанный с помощью Xrod и забавной автомобильной легенды Фреда Мандолина, представляет собой кастомный 640-кубовый (10,5-литровый) V8, оснащенный парой 98-мм турбокомпрессоров Hart, которые помогают ему выдавать около 5000 л. с. в гоночном режиме.
Конечно, гиганта можно настроить на гораздо более уличный режим, и он был задуман для работы на обычном бензине, а также на гоночном топливе. Еще одной интересной особенностью двухтурбинного V8
Sorceress является его огромный радиатор, который можно легко модифицировать для поглощения воды для улучшения охлаждения в обычных условиях уличного вождения.
Способен показывать невероятные результаты на улице и на дрэг-стрипе.
Однако на трассе безумный Hurst/Olds сделал себе имя, проезжая четверть мили в диапазоне 5 секунд на скорости более 260 миль в час (418,4 км/ч).
Несомненно, самый безумный Hurst/Olds, разрешенный для дорог общего пользования, Sorceress Рода Чиггфри — это блестящий пример страсти и преданности делу, а также шедевр инженерного искусства.
Вы можете узнать больше об этой легенде на ее официальном сайте , где вы можете посмотреть множество увлекательных видеороликов, как тот, что размещен ниже.
Как и следовало ожидать, вождение этого зверя по обычным городским улицам — не самая простая задача, но благодаря всем дорожным модификациям и специальному набору уличных шин Род может прокатиться на нем и даже выехать на трек.
Даже в уличной конфигурации Sorceress способна на безумные показатели производительности, и у нее есть потенциал унизить гиперкары , но Род никогда не пытался приблизиться к его потенциалу на общественной дороге.