
Shelby Cobra — это имя, которое нуждается в представлении так же, как и его создатель, Кэрролл Шелби. Ford V8 в паре с корпусом AC Ace — и Corvette внезапно столкнулся с настоящей конкуренцией среди спорткаров. Автомобили не были такими сокрушительными хитами, какими стали Corvette к 1962 году, но они были во всех отношениях спортивными автомобилями, какими были иконы Chevy.
Cobra были успешными гонщиками — с национальным титулом SCCA 1963 года и чемпионатом мира по маркам 1965 года как наиболее заметными достижениями — но они были не просто хитрыми хищниками, вписывающимися в повороты. Они также могли мчаться и мчаться как угорелые через четверть мили устава — и побеждать. И эти победы вскоре привлекли внимание двух молодых братьев из Геттисберга, штат Пенсильвания. Майк и Дон Реймер были подростками в 1964 году, когда они заказали Shelby Cobra 1965 года специально для дрэг-рейсинга.
Не думайте, что они были богатыми избалованными детьми – на Планете Поршень не было двух людей, которые были бы дальше друг от друга, чем фермеры Реймеры и состоятельные люди с серебряной ложкой во рту. Оба брата точно знали, как заработать честные деньги, и они также знали, как их потратить: Майк, младший из них, с большим успехом участвовал в местных гонках, а Дон был его напарником.
Однажды отец братьев решил посетить одну из гонок. Оказалось, что это был брак, заключенный на небесах, когда он сидел на трибунах, наблюдая, как его сын одерживает победу за победой на дешевом Corvair. Очень восторженный незнакомец прямо позади него крикнул: «Посмотрите на этот Corvair; он выбивает дерьмо из них всех!»
Того дня было достаточно, чтобы убедить старика Реймера профинансировать покупку новенькой Shelby Cobra. Это было отнюдь не легкое решение, поскольку окончательная цена автомобиля составляла 9000 долларов — в 1964 году! Братья вложили в покупку все свои сбережения (на имя Майка было двенадцать сотен долларов) при твердом условии, что автомобиль будет продан, как только они закончат на нем гонки.
В середине лета 1964 года (дата выставления счета — 3 августа) машина добралась до дома — подготовленный на заводе дрэг-рейсер с квадро-сдвоенными колесами и всеми скоростными деталями, необходимыми для того, чтобы разнести двери соперника на 1320-футовой трассе. По воле судьбы, эта машина была лишь одним из пяти экземпляров с двигателем 289, которые Shelby American подготовила для дрэг-рейсинга (метко прозванных «Dragonsnakes»).
Еще лучше, Cobra (CSX2427) Реймерса была единственной, которая сошла с конвейера, оснащенной четырьмя двухкамерными карбюраторами Weber. Архитектура впуска стала фаворитом для многих других гонщиков, управлявших Shelby Cobras, но все они были построены сторонними мастерскими частных мастерских.
Итак, Майк Реймер сел за руль, Дон Реймер взял команду (как менеджер), и они одержали крупную победу. Сезон 1965 года был лучшим из всех, что у них были как у команды — строго потому, что он был также единственным. Майк заканчивал колледж и получил захватывающие новости о своем поступлении в аспирантуру. Гоночные дни закончились. Dragonsnake Реймерса был выставлен на продажу в последний месяц 1965 года — ниже приведено объявление от Car and Driver.
«ПРОДАМ — Cobra 1965 года — построенный Shelby American специально для драгов, в комплекте со специальной системой подвески, амортизаторами драгов, модифицированными пружинами, настроенными на динамометре коллекторами, магнитными колесами, хромированной дугой безопасности, переключателем передач Hurst, сликами M&H Racemaster, задними колесами 4,56. Фирма $4650.00. Также продам много дополнительных вещей: магнитное колесо и шину, новое сцепление и нажимной диск, алюминиевый масляный поддон, Weber, включая множество жиклеров, прицеп. Причина продажи — сын вернулся в колледж».
Гоночный автомобиль потерял почти половину своей номинальной стоимости за полтора года, но он собирался войти в историю. В отличие от сегодняшней шутки, когда фанаты автомобилей рассматривают возможность потратить деньги на колледж своих детей, чтобы купить (еще одну) машину, Майк Реймер оплатил свое обучение с помощью единственного в своем роде Shelby Cobra. Дни громоподобных автомобилей прошли, оставив только кучу воспоминаний и многочисленные детали.
Эта последняя деталь оказалась критически важной для окончательной реставрации автомобиля — начинания, предпринятого одним из его владельцев после продажи в декабре 1965 года. После того, как он несколько раз сменил владельца в Штатах (за это время он участвовал в гонках, разбился, починился, перекрасился и был отправлен в отставку), его привезли в Канаду, снова продали и восстановили почти до первоначального вида.
В 1995 году, после завоевания серебряной медали в классе Cobra Concours на Shelby American Automobile Club 20, он был снова выставлен на продажу с 3596 оригинальными милями, полной документированной историей и своим оригинальным внешним видом. В 2001 году автомобиль был продан с аукциона за 190 000 долларов, продан снова в 2004 году и возвращен в винтажные дорожные гонки.
В 2007 году покойный Стивен Джулиано купил его и начал реставрацию без дополнительных затрат, поддерживая тесную связь с Майком Реймером, первоначальным владельцем и гонщиком. Помните те тонны памятных вещей, которые сохранили парни из Геттисберга после продажи CSX2427? Они хорошо послужили своей цели — Стивен Джулиано (знаменитость среди коллекционеров Shelby Cobra в то время) использовал только новые старые запасы и оригинальные детали для реставрации и использовал отзывы и вклад Майка в ходе проекта.
Когда автомобиль был завершен в 2013 году, Майк Реймер вручил первый трофей, который когда-либо выигрывал автомобиль (с ним за рулем). Это был последний сувенир Dragonsnake , который был у первого владельца его бывшего ярко-желтого гоночного автомобиля. Когда эти двое мужчин встретились, это был первый раз за 47 лет, когда Майк Реймер и Cobra воссоединились.
В период с 2019 по январь 2023 года автомобиль выставлялся на аукцион четыре раза, но сменил владельца только один раз в 2022 году (за 1 375 000 долларов США). Одометр оставался неизменным во время этих событий, показывая тот же пробег, что и в 1995 году (3 596 миль / 5 787 километров). В период с января 2023 года по май 2024 года, когда он снова попал на аукцион, этот уникальный заводской Dragonsnake проехал почти 4 000 миль (6 500 км) до 7 555 миль (12 159 км).
Через неделю, 19 января, он снова пойдет против молотка (с еще двумя милями на часах), но на этот раз есть бонус: автомобиль также можно купить по прямой покупной цене 1,75 миллиона долларов США. С учетом сборов его стоимость составит около 1,9 миллиона долларов, что в десять раз превышает его продажную стоимость тридцать лет назад и намного превышает его первоначальную цену в 9000 долларов (что на момент написания статьи составляет около 91 600 долларов).