В конце концов, отсутствие двигателя спереди, где размещено большинство двигателей ICE , могло повлиять на способность автомобиля защищать пассажиров от вреда. Затем, наличие батарей практически по всей длине автомобиля могло создать риск возгорания. И, наконец, тот факт, что многие из этих электромобилей были произведены новичками в отрасли, вызвал некоторые вопросы.
Как оказалось, эти опасения были не только необоснованными, но и неуместными. Электромобили, независимо от того, кто их производит, в целом так же безопасны, как и все другие автомобили, а в некоторых отношениях даже лучше. Все, что нужно сделать, чтобы убедиться в этом, — это посмотреть на многочисленные высокие оценки, которые эти автомобили получили за эти годы от национальных органов безопасности.
Национальная администрация безопасности дорожного движения ( NHTSA ) является одним из таких органов, и она постоянно совершенствует свои процедуры испытаний, чтобы учитывать эволюцию автомобильной промышленности. В настоящее время организация проводит программу краш-тестов под названием New Car Assessment, и даже эта не может поколебать почти безупречную репутацию некоторых электромобилей.
Одним из автомобилей, недавно прошедших программу, является Lucid Air. Как и все другие поступающие автомобили, он прошел испытания на лобовые и боковые столкновения, а также на опрокидывание. Автомобиль, независимо от версии (Pure, Touring, Grand Touring и Sapphire), справился со всеми ними и получил пятизвездочный рейтинг безопасности по всем направлениям.
Например, во время лобовых краш-тестов NHTSA обнаружило, что Air отлично справляется с защитой водителя и почти идеально (четыре звезды) для пассажира. Боковой краш-тест принес модели пять звезд, и то же самое произошло во время испытания на опрокидывание.
По словам Lucid, достижение стало возможным не только благодаря тому, что Air имеет все необходимые системы безопасности, но и потому, что он изготовлен из высокопрочного, легкого алюминия и оснащен аккумуляторной батареей, специально разработанной для повышения общей прочности электромобиля .
Как вы знаете, Lucid Air не из дешевых. Начальный уровень Pure стоит $69 900 и предлагает 419 миль (674 км) запаса хода и максимальную мощность 430 л. с., в то время как средний уровень Touring добавляет 620 л. с. и 411 миль (661 км) запаса хода за $78 900.
На вершине пищевой цепочки находятся Grand Touring ($110 900) и Sapphire ($249 000).