
Как оказалось, поиск нового генерального директора вместо Карлоса Тавареса во главе Stellantis должен ускориться после того, как решающими факторами стали ужасные результаты североамериканского подразделения компании в третьем квартале года. Между тем, GM и Ford тоже должны действовать осторожно.
General Motors сохранила лидерство на автомобильном рынке США после первых трех кварталов года — она продала 1 949 920 автомобилей, снизившись на один процент. Toyota отстает от них после очень плохого сентября и поставила 1 729 519 автомобилей, но в целом они выросли на 6,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Их показатели за третий квартал составили 659 601 единицу, минус два процента, и 542 872 поставки, заметное падение на 8 процентов соответственно.
Тем временем Ford Motor Company за год продала 1 548 172 автомобиля, что на 2,7 процента больше, чем за первые три квартала 2023 года. Одновременно они также вышли с положительными показателями за третий квартал 2024 года с 504 039 единицами и небольшим ростом на 0,7%. Что ж, Stellantis и близко не приближается к этим показателям по многим параметрам.
По данным ее местного филиала FCA US LLC, общий объем продаж в Соединенных Штатах составил 305 294 автомобиля в третьем квартале 2024 года. Дамы и господа, это падение продаж на 20% по сравнению с третьим кварталом 2023 года! Это эквивалентно смертельному прыжку без плота в Ниагарский водопад или прыжку с парашютом из самолета без парашюта — им понадобится чудо, чтобы выжить.
Конечно, они могут приукрашивать это сколько угодно — запасы упали более чем на 11% или на 50 тыс. единиц, общая доля рынка выросла до 8% в сентябре, плюс Jeep Wrangler 4xe, Jeep Grand Cherokee 4xe, Dodge Hornet R/T и Chrysler Pacifica Hybrid заняли четыре из пяти первых мест среди гибридов в США. Однако они все равно упали на 20% в США и еще на 24% в Канаде, где в третьем квартале было продано всего 31 112 автомобилей.
Забавно, что Ford продал почти столько же грузовиков (292 тыс.), сколько FCA продала автомобилей по всей своей линейке. Кроме того, Chevrolet продала намного больше единиц, чем подразделение Stellantis за этот период — почти 423 тыс. поставок. Так что же им делать? Прежде всего, они продолжат проводить крупные поощрительные сделки в течение оставшейся части года по всем основным брендам — Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep и Ram. Во-вторых, Ram наконец-то выпустили линейку Ram 1500 2025 года, и вскоре они начнут продавать обновленные модели HD, так что это тоже должно помочь. Наконец, им действительно нужно дать Chrysler что-то, что можно пожевать — новый седан или кроссовер SUV .