Каждый год выставка караванов в Дюссельдорфе анонсирует грядущие тенденции либо посредством дебюта новых моделей, либо посредством представления концепт-каров . Этот год не стал исключением. Одним из самых ярких моментов на данный момент является согласованное стремление к снижению веса буксируемых автомобилей и автодомов при сохранении функций комфорта и добавлении автономности.
Atlantis, итальянская компания, которая производит компактные автодома уже более четырех десятилетий, надеется добиться этого с помощью того, что они называют первым в мире монококовым автодомом из углеродного волокна , Atlantis Carbon 595, прототип которого они привезли на выставку. Ниже вы найдете видеоэкскурсию по объекту с дополнительными подробностями от представителя Atlantis.
Carbon 595 2025 года может быть новинкой в линейке компании, но это не совсем новая модель, особенно если вы знакомы с автодомами Atlantis. На самом деле он основан на флагманской модели Compact 595, которая имеет монолитный кузов из стекловолокна, и, как и она, будет предлагаться в двух стандартных вариантах компоновки или в полностью настраиваемом исполнении.
Показанный в Дюссельдорфе (и на видео ниже) блок имеет планировку Dinette XL с большой обеденной зоной , как следует из его названия, и широкой ванной комнатой сзади, скрывающей полноценный гардероб и прямой доступ к гаражу сзади автодома. Он рассчитан на трех человек, двое в главной спальне над обеденной зоной и еще один на трансформируемой обеденной зоне.
Atlantis планирует предложить Carbon 595, во многом похожую на Compact 595, поэтому возможна другая планировка со спальней сзади и небольшой ванной комнатой и обеденной зоной. Вы также можете сделать полностью индивидуальный заказ с помощью дизайнеров Atlantis. Доступен выбор отделки и материалов, но все это повлечет за собой дополнительные расходы.
Возвращаясь к выставленному блоку, он укомплектован всеми возможными опциями, включая предварительную проводку для солнечной батареи и автоматическую ступеньку, что отражается на его цене. Взамен Atlantis обещает дом, рассчитанный на круглогодичное проживание, очень комфортный и эффективный, и благодаря всему этому подходящий для длительных путешествий.
Планировка Dinette XL на самом деле довольно популярна у европейских производителей компактных автодомов , вплоть до «секретного» гардероба сзади. Не то чтобы это отнимало у нее какие-либо преимущества: в очень стесненных условиях Atlantis способен втиснуть приличного размера жилое пространство, компактную кухню, удобные спальные места для трех взрослых, большую ванную комнату и множество мест для хранения.
Carbon 595 базируется на шасси Fiat Ducato 9 с 180 л. с. и автоматической коробкой передач, а также на заниженном шасси AL-KO, которое позволяет делать двойные полы. Большую часть салона занимает дневное жилое пространство, то есть обеденная зона, которая и дала название планировке. Она образована L-образным сиденьем, которое объединяет два обращенных вперед сиденья с ремнями безопасности и регулируемым столом, который помогает преобразовать пространство в односпальную кровать ночью.
Напротив находится кухня, которая сделана из одного блока и заполнена всем необходимым для быстрого приема пищи. Это означает двухконфорочную газовую плиту, небольшую раковину, средний холодильник, немного места на столешнице для приготовления еды и несколько вариантов хранения. Это немного, но предполагается, что вы, вероятно, не будете тренироваться для MasterChef во время отпуска.
Эта ванная комната сзади занимает всю ширину автодома, с душевой кабиной с одной стороны и ванной комнатой и туалетом с другой. Также отсюда вы получаете доступ к гардеробу и гаражу сзади. Для автодома такого размера оба пространства на удивление большие, что позволяет всей семье упаковать все необходимые вещи и снаряжение, независимо от места назначения указанного отпуска.
Как и его аналог из стекловолокна, Carbon 595 имеет длину 5,95 метра (19,5 фута), ширину 2,28 метра (7,5 фута) и высоту 2,95 метра (9,7 фута). Общий вес составляет 3500 кг (7716 фунтов), включая 180 литров (47,5 галлона) пресной воды и 125 литров (33 галлона) серы в отдельных баках.
Еще одна общая черта этих двух моделей — это способ изготовления монококовой оболочки, обеспечивающий максимальную прочность, долговечность и изоляционные свойства. На Carbon 595 это означает два слоя углеродного волокна с ПВХ-пеной между ними и слой гелькоута на внешней стороне. Поскольку эстетика тоже имеет значение , Atlantis решила оставить некоторые внешние элементы открытыми, чтобы вы могли полюбоваться углеродным волокном. Дверная ручка — приятный штрих.
Carbon 595 также оснащен электрическими замками, встроенным автоматическим тентом, большим ящиком для хранения снаружи и дизель-электрической системой отопления Truma Combi 4, работающей в двойном полу. Представитель говорит, что они тестировали свои устройства в испытательном центре Truma при температуре -15 °C (5 °F), и вам нужно всего три часа с включенным отоплением, чтобы довести салон до очень комфортных 20 °C (68 °F).
Atlantis Compact 595 (то есть тот, у которого кузов из стекловолокна-монокок) стоит от 119 903 евро без учета опций или любой другой настройки, которую вы задумали. Это примерно 132 900 долларов по текущему обменному курсу.
Его более новый, легкий и навороченный брат, Carbon 595 из углеродного волокна, стоит намного дороже . Квартира, представленная в Дюссельдорфе, имеет стандартную планировку и стандартную отделку, но со всеми возможными опциями и стоит 185 000 евро (205 000 долларов США).