Под руководством Джона ДеЛореана Pontiac прошел путь от борющегося бренда до одного из самых успешных подразделений GM, почитаемого за выпуск захватывающих автомобилей.
В 1964 модельном году Pontiac решил представить высокопроизводительный пакет GTO для LeMans на базе Tempest и добился успеха с точки зрения продаж.
Бренды Rivalring последовали его примеру в 1965 году, и эра маслкаров началась.
До начала 1970-х годов, когда мощные американские автомобили начали исчезать из-за стремительно растущих цен на страховку и строгих норм выбросов (среди прочего), Pontiac выпускал некоторые из самых знаковых американских автомобилей той захватывающей эпохи.
Некоторые версии Pontiac, разработанные в золотой век маслкаров, выпускались в ограниченном количестве, и в этой статье мы вспомним самые редкие пять.
1971 Pontiac GTO Judge Convertible: произведено 17 экземпляров
Pontiac, который положил начало помешательству на маслкарах, выпускался в пяти различных поколениях, но для подавляющего большинства энтузиастов бренда первые два были, несомненно, самыми легендарными.
Основанные на промежуточной платформе A-body от GM, эти версии выпускались с 1964 по 1972 год и были доступны с обычной фиксированной крышей или как кабриолеты со складным мягким верхом.
В течение каждого модельного года клиенты GTO больше тяготели к фиксированной крыше, двухдверным купе или хардтопам, чем к кабриолетам, что делало последние вариации более редкими.
Одним из самых редких кабриолетов GTO был Judge 1971 года, которых было выпущено всего 17.
Популярный Judge стал топовым GTO, когда он был запущен в 1969 году. К сожалению, к 1971 году продажи резко упали, поэтому он был снят с производства после окончания модельного года.
Последняя из Judges, модель 1971 года, получила ту же подтяжку лица, что и остальная часть линейки LeMans/GTO, в то время как единственным доступным силовым агрегатом был 455-ci (7,5 литра) HO V8 с более низкой степенью сжатия, мощностью 335 л. с. (брутто) и крутящим моментом 480 фунт-фут (654 Нм).
Хотя это не самый мощный и не самый красивый GTO Judges, кабриолет 1971 года теперь является одним из самых востребованных классических Pontiac из-за его небольших объемов производства.
1971 Pontiac GT-37 L75: произведено 15 экземпляров
В то время как GTO Judge был высокопроизводительным королем среднего диапазона Pontiac, хардтоп-купе Tempest T-37 был доступной версией линейки среднего размера с 1970 по 1972 год.
T-37 также был базой для урезанного, бюджетного мускул-кара Pontiac, GT-37.
Доступный несколько месяцев спустя в качестве опции для T-37, GT-37 добавил отличительные особенности, такие как диски Rally II без декоративных колец, обернутые в шины с белыми буквами, хромированный двойной выхлоп, виниловые акцентные полосы, спортивные зеркала, значки на капоте и специальные значки.
В 1971 году Pontiac снял табличку Tempest , и GT-37 стал частью линейки LeMans. Во многом являясь пережитком предыдущей итерации, мускул-кар начального уровня получил тот же фейслифтинг, что и остальная часть линейки, а также новый пакет боковых полос.
Первоначально доступный с базовым 350-ci (5,7 литра) в стандартной комплектации или одним из двух дополнительных Pontiac 400 (L65 и L78), линейка двигателей GT-37 1971 года была расширена за счет включения двухкамерного LS5 и четырехкамерного L75 455-ci (7,5 литра).
Последний дополнительный двигатель мощностью 325 л. с. и крутящим моментом 455 фунт-фут (617 Нм) устанавливался только в моторные отсеки 15 GT-37, произведенных во второй половине 1971 года, что сделало модель одним из самых редких мускул-каров Pontiac той эпохи.
1963 Pontiac Catalina Super Duty Lightweight Coupe: произведено 14 экземпляров
Хотя многие считают GTO 1964 года первым широко распространенным мускул-каром, он ни в коем случае не был первым высокопроизводительным зверем Pontiac, основанным на серийной модели.
Для модельного года 1963 года подразделение GM подготовило легкую, ориентированную на дрэг-стрип (но теоретически легальную для дорог общего пользования) версию полноразмерной Catalina , которая во многих отношениях была столь же эпичной, как и GTO 1964 года.
Названная « Swiss Cheese » Catalina, эта конкретная версия выиграла от обширной обработки для снижения веса , которая включала сверление отверстий в лонжеронах рамы, удаление ненужных деталей, таких как ковровое покрытие и звукоизоляция, а также алюминиевые панели кузова.
Как следует из названия, легкое купе Catalina Super Duty было оснащено гоночным двигателем Pontiac, 421-ci (6,9 литра) Super Duty V8 мощностью 405 л. с.
Из всех выпущенных с 1961 по 1968 год единиц, те, что покинули завод в первые несколько месяцев модельного года 1963 года, были самыми редкими. За этот период было выпущено всего 14 экземпляров этого легального для дорог, дрэг-стрип воина, и сегодня сохранившаяся Catalina Super Duty может стоить намного больше 500 000 долларов, в зависимости от ее истории соревнований.
1969 Pontiac Firebird Trans Am Convertible: произведено 8 экземпляров
После того, как Ford произвел революцию в американской автомобильной промышленности со своим Mustang 1964 года , который дал начало сегменту пони-каров и побил рекорды продаж, конкурирующие бренды поспешили придумать ответ.
Ответ Pontiac, Firebird, появился на рынке в 1967 году и, даже если ему не удалось превзойти по продажам 'Stang, он оказался одним из самых популярных пони-каров в последующие годы.
К 1969 году Mustang, как и другие пони-кары, получил здоровое вливание мускулов с добавлением все более мощного V8.
Недавно переработанный, Firebird также вышел на арену масл-каров с добавлением пакета Trans Am .
Как и пакет GTO до него, Trans Am добавил длинный список улучшений к стандартному Firebird 400, самым впечатляющим из которых был 400-кубовый (6,6 литра), который при установке с опциональным улучшенным двигателем Ram Air IV выдавал 345 л. с. и 430 фунт-фут (583 Нм) крутящего момента.
Большинство из этих ранних Trans Am, оснащенных двигателем L67 Ram Air IV, продавались как обычные двухдверные купе, но восемь клиентов выбрали версию с откидным верхом.
При таком низком показателе производства кабриолет Pontiac Firebird Trans Am 1969 года в настоящее время является одним из самых востребованных мускул-каров с откидным верхом золотого века.
1969 Pontiac GTO Judge Ram Air IV Кабриолет: произведено 5 экземпляров
Как я уже упоминал ранее в этой статье, Judge был топовым GTO на протяжении всего своего короткого срока службы.
Однако мало кто знает, что изначально он задумывался как урезанный, малобюджетный GTO, нацеленный непосредственно на успешный Road Runner от Plymouth .
Когда он появился в дилерских центрах, Judge был дороже стандартного GTO и включал в себя все премиальные функции, доступные для промежуточной линейки Pontiac.
В своем самом смертоносном облике оригинальный Judge скрывал под капотом 370-сильный Ram Air IV 400 V8, но поскольку этот вариант двигателя был дорогим, их было произведено не так много.
После окончания модельного года 1969 года Pontiac продал 6833 GTO Judge. Из них около 500 были хардтопами с двигателем Ram Air IV, в то время как только пять кабриолетов Judge покинули завод с самым мощным двигателем в линейке.