Автомобили BMW известны во всем мире за захватывающие ощущения от вождения и немецкое инженерное искусство в лучшем виде.
Основанная в 1913 году, баварская компания начинала с производства самолетов и авиационных двигателей. После того, как она расширилась до автомобилей и мотоциклов , она продолжала славиться разработкой великолепных двигателей.
Что касается автомобилей, BMW построила серию легендарных силовых установок для дорожных и гоночных автомобилей. Одним из знаковых примеров является M12/13, турбированный рядный четырехцилиндровый двигатель, который до сих пор удерживает рекорд самого мощного двигателя Формулы 1, когда-либо созданного.
Некоторые из этих агрегатов были настолько хороши, что независимые производители использовали их для своих амбициозных проектов суперкаров.
Аскари KZ1
Названный в честь Альберто Аскари, легендарного итальянского гонщика, Ascari был британским производителем, который существовал с 1994 по 2010 год.
Компания не вызовет никаких знакомых колоколов для большинства любителей суперкаров, и то же самое относится к, пожалуй, ее самой известной серийной модели KZ1.
Собранный вручную с 2005 по 2010 год всего в 50 экземплярах, KZ1 был одним из самых интересных суперкаров той эпохи.
Разработанный как дорожный и гоночный автомобиль, KZ1 был построен на основе современного шасси из углеродного сотового монокока с трубчатой стальной задней рамой и независимой системой подвески, вдохновленной Lotus.
Он получил красиво скульптурный кузов из углеродного волокна и роскошный салон, обитый тонкой кожей.
Способный разгоняться от 0 до 60 миль/ч (97 км/ч) за 3,7 секунды, KZ1 был оснащен 4,9-литровым V8 BMW S62, который также используется в E39 M5 и Z8. Однако двигатель был тщательно настроен для выдачи 500 л. с. и 406 фунт-фут (550 Нм) крутящего момента.
Де Томазо Гуара
В отличие от Ascari, De Tomaso гораздо более известен, особенно своим среднемоторным спортивным автомобилем с двигателем Ford, Pantera , который выпускался в течение двух десятилетий, с 1971 по 1992 год.
После прекращения выпуска Pantera итальянский автопроизводитель, который в то время также владел Maserati, начал разрабатывать преемника.
Результатом стал Guarà, который был создан на базе гоночного автомобиля Maserati Barchetta.
Первоначально доступный как купе, а затем как родстер и barchetta без ветрового стекла, Guarà не смог стать таким же известным, как его предшественник, но для тех, кто в курсе, это был один из лучших по управляемости спортивных автомобилей 1990-х годов.
Это было связано с его алюминиевым шасси хребта, полученным из автоспорта, оснащенным независимой подвеской с толкателями в стиле F1 и тормозами Brembo, аналогичными тормозам Ferrari F40 .
Выпускавшийся с 1994 по 2004 год всего в количестве 52 единиц, Guarà изначально оснащался среднерасположенным 4,0-литровым двигателем BMW M60B40 DOHC V8, взятым из E31 8 Series 840Ci. В 1998 году, когда немцы прекратили выпуск двигателя, De Tomaso перешел на Ford V8 на оставшуюся часть производства.
Хотя он выдавал всего 280 л. с., двигатель BMW позволял легкому автомобилю разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) всего за пять секунд и достигать максимальной скорости 170 миль в час (274 км/ч).
Висманн MF5
Основанная в 1988 году, Wiesmann GmbH — немецкий автопроизводитель, который раньше производил роскошные родстеры и гранд-туристы ручной сборки, самым захватывающим из которых был MF5.
Последняя итерация модельного ряда, дебютировавшая в 1993 году, MF5, производилась с 2008 по 2014 год.
Созданный на основе алюминиевого монокока, покрытого стекловолоконным кузовом в стиле ретро, MF5 представлял собой почти безупречное сочетание роскоши и производительности. Доступный как в кузове купе (GT), так и в кузове родстер, MF5 изначально оснащался двигателем S85 V10
от M5 и M6 , возможно, самым звучащим серийным двигателем BMW. С 2011 года компания перешла на S63B44O0 V8 из-за решения BMW прекратить выпуск V10. Двигатель V10 мощностью 500 л. с. позволял MF5 весом 3097 фунтов (1405 кг) разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,9 секунды и достигать максимальной скорости 193 миль в час (311 км/ч).
Веритас RS III
Небольшая и в значительной степени неизвестная немецкая компания, которая сейчас не существует, Veritas была основана бывшими инженерами BMW Эрнстом Луфом, Лоренцом Дитрихом и Георгом Майером в 1946 году.
Она начинала с тюнинга BMW , затем разработала серию дорожных и гоночных автомобилей. К сожалению, компания закрылась в 1953 году из-за финансовых проблем.
Почти полвека спустя была создана новая компания под названием Vermot AG с целью возрождения бренда Veritas.
Ее первым делом была разработка современной интерпретации самых известных моделей бренда, родстера 1940-х годов, получившего название RS.
Духовный преемник, названный RS III , был представлен в качестве концепции в 2001 году, и примерно восемь лет спустя было запущено производство ограниченным 30 единицами.
RS III получил красивый кузов спидстера и усовершенствованное шасси, что сделало его захватывающим для вождения.
Мощность исходила от 500-сильного S85 V10, который также использовался в вышеупомянутом Wiesmann MF5.
Благодаря мощному атмосферному V10, RS III был способен разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) с места чуть более чем за три секунды и достигать максимальной скорости 215 миль в час (346 км/ч).
Макларен Ф1
В начале 1990-х годов McLaren решила вложить весь свой опыт в автоспорте в идеальный дорожный автомобиль.
Разработанный легендами Гордоном Мюрреем и Питером Стивенсом, F1 был полон технологий, полученных из автоспорта. Таким образом, он оправдал свое название, предоставляя ощущения от вождения, сравнимые с ощущениями от автомобиля F1, оснащенного дорожными шинами.
Хотя это, безусловно, самый известный автомобиль в этом списке и один из самых знаковых суперкаров, когда-либо созданных, есть довольно много людей, которые не знают, что двигатель F1 был построен BMW.
6,1-литровый атмосферный V12 под кодовым названием S70/2 ; силовая установка была разработана единственным и неповторимым Полом Роше, одним из величайших инженеров, которые когда-либо жили.
Двигатель BMW V12, способный выдавать впечатляющие 618 л. с. и 479 фунт-фут (650 Нм), помог McLaren F1 стать самым быстрым в мире автомобилем, допущенным к эксплуатации на дорогах общего пользования, в 1998 году, когда прототип без ограничителя оборотов достиг максимальной скорости 240,1 миль/ч (386,4 км/ч).