То, что американец называет настоящей машиной, обычно стоит около 20–25 000 долларов, а большинство предложений стоят около 30 000 долларов и более. На самом деле средняя цена нового автомобиля уже превысила отметку в 45 000 долларов, поэтому в целом автомобили становятся дороже.
Однако это происходит не только потому, что электромобили дороже. В последние месяцы мы стали свидетелями ценовой войны , как никогда раньше, из-за жесткой конкуренции и попыток автопроизводителей бороться с падением интереса со стороны потенциальных покупателей (спасибо, пропаганда против электромобилей!).
Вы ошибаетесь, полагая, что я предвзят, хотя я сторонник EV. Именно поэтому стоит изучить предпочтения американских покупателей в 2023 году и первом квартале 2024 года. Уверен, вы придете к такому же выводу: отсутствие дешевых электромобилей — не главная проблема для людей, теряющих интерес к электромобилям.
2023 год был лучшим годом, особенно для грузовиков и внедорожников.
По официальным данным, общее количество новых легковых грузовиков, внедорожников и легковых автомобилей, проданных в прошлом году в США, превысило 15,6 млн единиц, что на 12% больше по сравнению с 2022 годом. Но меня смущает не двузначный рост.
Более 12 миллионов из этих автомобилей были пикапами и внедорожниками – почти в четыре раза больше, чем обычных автомобилей! Скажу так: на каждый проданный седан приходилось три более крупных, тяжелых, прожорливых и, конечно же, более дорогих грузовика или внедорожника. Вы все еще задаетесь вопросом, почему средняя цена нового автомобиля такая высокая?
Первые три места в рейтинге продаж автомобилей 2023 года достались пикапам: Ford F-150 Series (750 000 шт.), Chevrolet Silverado (540 000 шт.) и Ram Pickup (445 000 шт.) собрали более 1,7. миллионов заказов.
Это значение составляет около 11% от общего количества легковых грузовиков, внедорожников и легковых автомобилей, проданных в прошлом году, а также 14% от всех пикапов и внедорожников, проданных в 2023 году.
Первые два места не изменились в первом квартале 2024 года, но Ram Pickup уступил третье место гибридному внедорожнику Toyota RAV4. Таким образом, тенденция отдает предпочтение более крупным автомобилям и бензиновым двигателям, хотя благодаря экономии топлива наблюдается резкий рост количества гибридных силовых агрегатов.
Теперь поговорим о ценах. Стартовые цены на F-150, Silverado и Ram составляли около 40 000 долларов плюс-минус. Однако из-за превосходной комплектации и более мощных двигателей большинство покупателей заплатили за них около 45–50 000 долларов. Я позволю вам решить, звучит ли «сорок или пятьдесят тысяч» посильно.
В рейтинге 2023 года Toyota RAV4 заняла четвертое место (от примерно 30 000 долларов), а самый продаваемый в мире электромобиль Tesla Model Y (от более чем 40 000 долларов, с взлетами и падениями в течение года) занял пятое место. .
Хотя разница между ними составляет около 10 000 долларов (что соответствует 25%), внедорожников RAV4 было продано всего на 11% больше, чем внедорожника Tesla с электроприводом (435 000 против 386 000 единиц). Но вот что: Model Y получила налоговую льготу на электромобили в размере 7500 долларов, поэтому она была всего на несколько тысяч дороже, чем сопоставимый RAV4.
Справедливости ради назову вам остальных пятерых претендентов на ТОП-10:
- Honda CR-V (компактный внедорожник, конкурирующий с RAV4): 361 000 единиц / стартовая цена примерно от 30 000 долларов США.
- GMC Sierra (полноразмерный пикап): 295 000 единиц / стартовая цена примерно от 40 000 долларов США.
- Toyota Camry (гибридный седан среднего размера): 290 000 единиц / стартовая цена примерно от 27 000 долларов США.
- Nissan Rogue (компактный внедорожник): 271 000 единиц / стартовая цена примерно от 29 000 долларов США.
- Jeep Grand Cherokee (роскошный внедорожник): 244 000 единиц / стартовая цена примерно от 42 000 долларов США.
Так, десять самых популярных моделей в прошлом году составили 4 млн единиц (25% от общего количества новых автомобилей, проданных в США в 2023 году), а их средняя базовая цена составила более $35 000. Если убрать электрическую Tesla Model Y и заменить ее Toyota Tacoma (№11 в этом рейтинге, начиная примерно с $30 000), то средняя базовая цена упадет чуть ниже отметки в $35 000.
Имейте в виду, что это средняя цена на самые продаваемые бензиновые и гибридные модели в 2023 году. Также отметим, что пять — полноразмерные пикапы, четыре — внедорожники и только один — четырехдверный седан. . Короче говоря, это были едва ли доступные автомобили с ДВС.
Забавно то, что модели, более близкие к тому, что мы можем назвать доступными, такие как Corolla (от менее 25 000 долларов США) или Subaru Crosstrek и Honda Civic (от 26 000 долларов США), были менее популярны, чем претенденты из ТОП-10. Собственно, их объёмы были на одном уровне с объёмами других компактных внедорожников, таких как Chevrolet Equinox или Hyundai Tucson.
А как насчет десяти самых продаваемых электромобилей в 2023 году?
Из более чем 15 миллионов новых автомобилей, проданных в 2023 году, около 1,4 миллиона были на 100% электрическими. Это меньше 10%, но поймите: по сравнению с 2022 годом продажи новых электромобилей выросли на 40% (общий рынок вырос всего на 12%, и электромобили внесли свою лепту в этот прирост)!
Так что да, я думаю, есть что-то подозрительное в заявлении о том, что « люди больше не покупают электромобили »… Конечно, в первом квартале 2024 года продажи электромобилей выросли всего на 2,6%, что может создать впечатление неминуемая гибель – в зависимости от того, кого вы слушаете.
Теперь вернемся к нашему рейтингу 2023 года. Как вы, наверное, уже знаете или представляете, первые два места — это дело Tesla: Model Y (около 386 000 единиц) и Model 3 (около 232 000 единиц). Добавьте к этому Model S и Model X (обе входят в ТОП-10), и не стоит удивляться, что доля рынка электромобилей Tesla составляет почти 50%.
Как и ожидалось, благодаря налогу на электромобили базовая цена Model Y составила около 40 000 долларов, а Model 3 — 35 000 долларов. Конечно, подавляющее большинство покупателей выбрали более дорогие комплектации (аккумуляторы с большей емкостью, блин!), но я хочу сказать, что эти модели были в основном на том же ценовом уровне, что и модели ICE предыдущего ранга, что… вряд ли доступно по цене.
Третья модель на самом деле была парой: Chevrolet Bolt EV & EUV убедил лишь 62 000 покупателей. Однако благодаря налогу на электромобили у него была очень низкая стартовая цена — чуть более 20 000 долларов, почти столько же, сколько у небольших внедорожников KIA Soul, Chevrolet Trax или Nissan Kicks.
Неожиданно четвертое место заняла еще одна пара: пикап Rivian R1T и внедорожник R1S . Я сказал «неожиданно», потому что это дорогие машины, начиная примерно с 75 000 долларов. Тем не менее, около 47 000 клиентов выбрали эти модели — вдвое больше заказов на F-150 Lightning, стоимость которого начиналась на 20 000 долларов дешевле!
Следующие модели были такими:
- Ford Mustang Mach-E (компактный внедорожник): 40 000 единиц / стартовая цена около 40 000 долларов США до учёта налоговых льгот.
- Volkswagen ID.4 (компактный внедорожник): 37 000 единиц / стартовая цена около 40 000 долларов США до учёта налоговых льгот.
- Hyundai Ioniq 5 (средний кроссовер): 34 000 единиц / стартовая цена около 40 000 долларов США без учета налоговых льгот.
- Tesla Model S (роскошный седан): 26 000 единиц / стартовая цена около 76 000 долларов США без учета налоговых льгот.
- Tesla Model X (роскошный внедорожник): 24 000 единиц / стартовая цена около 81 000 долларов США до учёта налоговых льгот.
- Ford F-150 Lightning (полноразмерный пикап): 24 000 единиц / стартовая цена около 52 000 долларов США без учета налоговых льгот.
Средняя базовая цена десяти самых продаваемых электромобилей в 2023 году составляла около 51 000 долларов, но благодаря налоговой льготе на электромобили она упала до менее 45 000 долларов. Это на десять тысяч больше средней базовой цены автомобилей ТОП-10 ДВС. Так что это значит?
На самом деле важно не «самое доступное»
Конечно, первый вывод заключается в том, что электромобили дороже своих собратьев с ДВС или гибридов. Итак, я мог бы закончить эту статью, обвиняя высокие цены в « охлаждении рынка электромобилей ». Но, как всегда, дьявол кроется в деталях.
Например, практически невозможно корректно сравнить электрический Ford F-150 с бензиновыми или гибридными вариантами. Самый доступный F-150 на сегодняшний день — это 6,5-футовый бокс XL 2WD Reg Cab, стоимость которого начинается от 35 830 долларов. Стоимость Lightning начинается от 51 990 долларов, и после вычета налоговой льготы на электромобили базовая цена в 45 000 долларов все еще на десять тысяч больше, чем у бензина начального уровня.
Но учтите: Lightning доступен только в версии 4WD SuperCrew 5,5 футов Box. Самый доступный аналогичный бензиновый вариант — XL 4WD SuperCrew 5,5 футов Box, стоимость которого начинается от 46 655 долларов США. После применения налоговой льготы на электромобили это немного дороже, чем электрический вариант!
Проблема в том, что Ford не может позволить себе сделать более доступный электрический F-150, аналогичный бензиновому F-150 начального уровня, поскольку стоимость аккумуляторов все еще слишком высока. Кроме того, такая электрическая рабочая лошадка не будет достаточно практичной для обычного покупателя из-за ее меньшего запаса хода и головной боли при зарядке. Я просто веду себя приземленно.
А что насчет РАВ4? Самая доступная на сегодняшний день модель 2023 года стоит от 29 625 долларов (бензиновый вариант с передним приводом), а для гибрида требуется примерно на 3000 долларов больше. Что ж, самой популярной комплектацией в 2023 году стал не самый доступный бензиновый силовой агрегат, а гибридный, ближе к отметке в 35 000 долларов.
Tesla Model Y — не совсем похожий автомобиль, но он достаточно близок для справедливого сравнения с точки зрения пространства, производительности и комфорта. Базовая цена в 46 630 долларов США делает предложение привлекательным после вычета налоговой льготы на электромобили, в результате чего стоимость Y начального уровня составляет менее 40 000 долларов США.
Это все равно примерно на 5000 долларов больше, чем у популярного гибрида RAV4, но следует также отметить, что Tesla гораздо более развита с точки зрения производительности и оснащения — в конце концов, это автомобиль премиум-класса. Тем не менее, для такого электромобиля настоящей проблемой является запас хода, и поэтому вариант Long Range (от 50 000 долларов до учета налоговых льгот) был более популярен.
Честно говоря, нет никакого сравнения между 425-сильной электрической моделью Y с полным приводом, разгоняющейся менее чем за 4,5 секунды , и топовой моделью RAV4 Hybrid 4WD XSE (302 л.с. и разгон около 8 секунд). Но есть общая точка зрения: ни покупатели RAV4, ни Model Y не ищут самые доступные варианты, а ищут самые выгодные варианты.
Мы могли бы привести множество других подобных примеров, пытаясь сравнить бензиновые или гибридные модели и электрические модели. Мы только узнаем, что американцы готовы платить больше за более крупные и оснащенные автомобили , независимо от трансмиссии.
На самом деле никакой гонки за более доступными автомобилями не существует, хотя об электромобилях это основной нарратив. Аппетит к пикапам и внедорожникам является сильным намеком. Конечно, многие самые продаваемые грузовики являются рабочими лошадками компаний, но частные клиенты явно отдают предпочтение более дорогим вариантам.
Точно так же, как компании обычно покупают электромобили начального уровня или электромобили с меньшими батареями, частные клиенты больше интересуются вариантами с большим запасом хода и более крупными и дорогими батареями. Так все устроено, поэтому настоящей проблемой для автопроизводителей является не производство дешевых электромобилей.
Настоящая задача — создать убедительных электрических конкурентов для бензиновых и гибридных внедорожников, прежде всего в ценовом диапазоне 30–35 000 долларов, с аналогичным диапазоном и без помощи субсидий. Это почти ситуация Давида против Голиафа; на данный момент «Дэвид» находится под большим давлением.
В конце концов, мы должны признать, что американцы просто не хотят дешевых электромобилей, так же как их не волнуют новые дешевые бензиновые или гибридные автомобили. Я ошибаюсь? Напомните мне, пожалуйста, какую следующую машину вы хотите купить.