EM90 был представлен в Китае 12 ноября 2023 года как первый минивэн Volvo . Он построен на платформе Geely SEA, которая лежит в основе Zeekr 009, а также Polestar 4, Lotus Eletre и Emeya, а также новых моделей Smart. Volvo запустила массовое производство и поделилась фотографиями с завода на своем аккаунте в Weibo.
Volvo имеет те же размеры, что и модель под маркой Zeekr: 205 дюймов (5206 миллиметров) в длину, 79,6 дюймов (2024 миллиметра) в ширину и 73,1 дюйма (1859 миллиметров) в высоту, а колесная база составляет 126 дюймов (3205 миллиметров). .
Он оснащен шестью сиденьями в схеме 2+2+2, при этом второй ряд оснащен сиденьями капитанского типа с электроприводом наклона, подогревом и вентиляцией, а также складными подносами. Volvo утверждает, что это автомобиль как для семейных поездок, так и для деловых поездок. Для первой цели автомобиль оснащен задним 15,6-дюймовым экраном с видеокамерой, который опускается с крыши, когда задним пассажирам необходимо присутствовать на онлайн-встрече.
Дисплей поддерживает проецирование экрана мобильных устройств и множество сторонних приложений. Также на борту имеется аудиосистема Bowers & Wilkins с 21 динамиком.
Модель доступна с одним вариантом силового агрегата. На задней оси установлен один электродвигатель, который генерирует 268 лошадиных сил (272 лошадиных силы) в заднеприводной компоновке, благодаря чему минивэн разгоняется от 0 до 62 миль в час (от 0 до 100 км/ч) за 8,3 секунды. Этот двигатель тянет автомобиль, вес которого составляет 6091 фунт (2763 кг). В отличие от Zeekr 009 , Volvo EM90 не доступен с полным приводом.
Тройной аккумуляторный блок NMC производства CATL емкостью 116 кВтч сохраняет энергию на расстояние до 459 миль (738 километров), согласно очень щедрому циклу испытаний CLTC (Китайский цикл испытаний легких грузовых автомобилей). Аккумулятор может заряжаться от 10 до 80 процентов за 30 минут.
Начнем с того, что MPV будет доступен только в Китае по цене от 818 000 юаней, что соответствует 115 090 долларов США по текущему обменному курсу с учетом европейского фактора премии. Между тем, его чисто китайский аналог Zeekr 009 стоит от 500 000 юаней (70 348 долларов США). Еще неизвестно, выставит ли местный рынок модель Volvo на первое место, несмотря на разницу в цене более чем в 300 000 юаней (42 209 долларов США).
Поставки начнутся в марте этого года. Volvo рассматривает возможность выхода на другие рынки, но решение, скорее всего, будет зависеть от успеха многоцелевого автомобиля в Китае. Однако автопроизводитель, скорее всего, сдержанно относится к такому шагу, поскольку минивэны теряют позиции в Европе и США, где кроссоверы и внедорожники уже много лет в моде.