Паспортная табличка DB6 больше не является новым автомобилем, но она по-прежнему попадает в заголовки газет благодаря невероятным примерам, которые стали известны по разным причинам. Некоторые принадлежали важным людям, другие каким-то образом имеют отношение к более крупной отрасли, а некоторые были переоборудованы и, очевидно, принесены в жертву на алтарь электрических ресто-модов.
Первоначально Aston Martin производил DB6 в период с 1965 по 1970 год, за это время с конвейера сошло чуть менее 1800 экземпляров. Все они были оснащены 4,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, который и по сей день остается шедевром британской инженерной мысли.
Несмотря на все это, некоторые люди считают трансмиссию чем-то нежелательным в наше время, поэтому пытаются заменить ее электрическими батареями и двигателями. И под «некоторыми людьми» я в основном имею в виду британскую компанию Lunaz.
Это имя является одним из самых важных на рынке конверсии электромобилей и фокусируется на всех основных брендах страны, вдыхая новую жизнь в автомобили со значками Aston Martin, Bentley, Range Rove, Rolls-Royce и Jaguar.
Последний раз мы слышали об этой команде еще в сентябре, когда британцы представили дерзкую электромобильную модификацию Rolls-Royce Silver Cloud II 1960 года выпуска . И не какой-нибудь такой автомобиль, а тот самый, который принадлежал Софи Лорен, одному из величайших имен классического голливудского кино. Автомобиль был переоборудован для использования португальским отелем The Largo и стоит 550 000 фунтов (690 000 долларов).
Эта машина, показанная пару лет назад, каким-то образом связана с нашей сегодняшней историей. Именно тогда Lunaz представил в центре внимания DB6, который выглядел так же, как оригинал, но скрывал под металлическим корпусом электрическую трансмиссию. Современная переработка исторически важной классики, проданной не менее чем за 1 миллион долларов.
У нас нет информации о том, насколько успешной была модель или сколько их продал Lunaz, но, учитывая, что на этой неделе была представлена новая версия электрического DB6, есть вероятность, что она совсем не плоха.
Как и прежде, в новом Lunaz DB6 используется электрическая силовая установка. Не просто электрическая трансмиссия, а система, изготовленная собственными силами британского производителя и включающая в себя «аккумуляторные элементы и двигатели OEM высочайшего стандарта европейского производства Tier 1».
Точные характеристики используемой батареи не были объявлены, но, вообще говоря, Lunaz использует аккумуляторы емкостью от 80 до 120 кВтч , чего достаточно в самом высоком диапазоне спектра, чтобы обеспечить запас хода автомобиля в 255 миль (410 км). Мы знаем, что электродвигатели, используемые в переоборудованных двигателях DB6, выдают в общей сложности 370 л.с.
Все вышеперечисленное впечатляет и все такое, но не это делает эту машину особенной. Lunaz показала это миру как проектное исследование того, как можно использовать экологически чистые материалы для восстановления автомобиля. По словам компании, автомобиль может похвастаться «экологичным использованием материалов, которое никогда не встречалось в дорожных автомобилях».
Что это значит? Что ж, вам придется залезть внутрь, чтобы получить ответ на этот вопрос. И вам также понадобятся некоторые пояснения, поскольку не все эти революционные материалы так очевидны, как вы думаете.
Возьмем, к примеру, мраморный вид приборной панели, рычага переключения передач и стеклянной ручки, развернутой на три четверти. Это обычный вид этих элементов на DB6, но на этот раз он был достигнут за счет использования шпона из яичной и ореховой скорлупы. Говорят, что это настолько универсальный материал, что он может имитировать целый ряд роскошных натуральных материалов.
Вместо использования пластика на масляной основе Lunaz использовала в других частях автомобиля кукурузные и древесные волокна, а натуральную кожу заменила материалом, изготовленным из побочных продуктов яблока и яблочного сидра. Например, сиденья и дверные карты содержат яблочные выжимки, полиуретан на водной основе и древесную массу.
В конструкции также присутствуют переработанный хлопок, полиэстер, вискоза, шерсть и нейлон, не содержащие так называемых «вечных химикатов» (веществ, которые потенциально могут сохраняться в течение тысяч лет).
Все это скрыто за внешним видом, который остается таким же стильным, как и следовало ожидать от Aston Martin DB6. Хотя один из них был переоборудован таким образом, Луназ говорит, что этот автомобиль на данный момент является лишь проектным исследованием, поэтому мы вряд ли увидим его на дорогах в ближайшее время.
Однако материалы и технологии, использованные для автомобиля, готовы к производству (некоторые из них уже использовались в предыдущих сборках Lunaz , но никогда в такой степени), и это означает, что к такому автомобилю есть общественный интерес и компания считает, что он достоин для производства, мы, возможно, просто увидим, что в центре внимания окажется больше этих Aston Martin, изготовленных из экологически чистых материалов.