Холодная погода влияет на электромобили больше, чем на автомобили внутреннего сгорания, иногда сокращая их запас хода вдвое. Это было продемонстрировано снова и снова , и это одна из первых вещей, о которых говорят недоброжелатели электромобилей. Тем не менее, того факта, что Норвегия, страна, расположенная далеко за Полярным кругом, имеет самый высокий уровень внедрения электромобилей в мире, должно быть достаточно в качестве контраргумента. Почти 80% новых автомобилей, проданных в Норвегии в 2022 году, были с батарейным питанием, а это означает, что норвежцы знают об электромобилях больше, чем большинство других стран.
Норвегия — северная территория, где в это время года правят снег и холод. Зимой даже в южных регионах температура опускается ниже 20 градусов по Фаренгейту (-7 градусов по Цельсию). Это также имело место во время теста диапазона EV .которую организовали журналисты Motor.no. Тем не менее, подъем в горы означал, что температура упала до минус 4 градусов по Фаренгейту (-20 градусов по Цельсию), что сильно повлияло на аккумулятор электромобиля.
Были оценены двадцать девять электромобилей, в том числе три Tesla, Model S, Model X Plaid и Model Y RWD. Маршрут был одинаковым для всех из них, хотя не все автомобили в тесте следовали ему до конца, так как по пути у них садился аккумулятор. Тест был прост: водить машину до тех пор, пока она не застрянет с нулевым аккумулятором. Водители использовали режим Eco, но без автопилота, круиз-контроля или других средств вождения.
Тесла Модель S был единственным электромобилем в тестах, который преодолел более 500 км (310 миль) без подзарядки. Он проехал 530 км (329 миль), что составляет отклонение на 16,40% от указанного диапазона WLTP в 634 км (394 мили). Это впечатляющее достижение, учитывая экстремально низкие температуры во время теста. Справедливости ради следует отметить, что у Model S также был самый большой запас хода из всех автомобилей, участвовавших в тестировании, хотя только один показал меньшую потерю запаса хода, чем Model S: Maxus Euniq6, доступный электромобиль, произведенный SAIC в Китае (-10,45%). .
Другие Tesla в тесте показали худшие результаты: Model X Plaid заняла 6-е место (444 км / 276 миль, снижение дальности на 18,23% по сравнению с указанным диапазоном WLTP ). Модель Y RWD, очень популярная модель в Европе, проехала 335 км (208 миль), что на 26,93% меньше заявленного диапазона.
Результат Model S побил предыдущий рекорд Tesla Model 3, который проехал 521 км (324 мили) в прошлогоднем тесте. Результат Model S еще более впечатляет, учитывая, что батарея отказывалась заряжаться более чем на 98%. Если вам интересно, как ваш любимый электромобиль ведет себя в условиях суровой норвежской зимы, вы можете зайти на сайт Motor и посмотреть результаты.