Кевин Магнуссен квалифицировался восьмым в Барселоне, отставая менее чем на десятое от Валттери Боттаса , чья команда Alfa Romeo внесла целый ряд улучшений в испанский этап.
Товарищ по команде Мик Шумахер также провел серию буллитов в третьем квартале - впервые в своей карьере - в квалификации 10-м после Магнуссена и Даниэля Риккардо из McLaren .
После этого Боттас выразил недоумение по поводу того, насколько быстро Хаас был на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya как одна из немногих команд без обновлений.
«Думаю, без обновлений мы сегодня не были бы седьмыми», — сказал он. «Единственное, что сбивает с толку, это то, что у Haas не было никаких обновлений, и они все еще как… иногда бывают, так что я не совсем понимаю!»
Когда Motorsport.com попросил Штайнера помочь финну, раскрыв тайну темпа Хааса, он объяснил, что решение не обновлять такую известную трассу, как «Барселона», на самом деле помогло команде лучше понять базовый уровень, который у нее есть, что затем позволит это, чтобы добавить к нему правильные обновления в последующих гонках.
Он предположил, что с обновлениями его команда могла работать даже медленнее, чем без них.
«Есть много людей с апгрейдами, и это почти критика, которую мы не сделали. Можете представить, если бы у нас был апгрейд? Мы были бы на поуле!» он пошутил.
«Я всегда говорил, что нам нужно найти лучшее место для этой машины. Вы приносите улучшения в Барселону, потому что знаете гоночную трассу, но я подумал: ладно, вы знаете гоночную трассу, так что самое время выжать из нее максимум». автомобиль.
«Если вы приезжаете на гоночную трассу, такую как Майами, Джидда, где вы не очень хорошо ориентируетесь, у вас не так много данных, вы просто пытаетесь найти что-то для этой гоночной трассы. Пока здесь вы можете посмотреть немного глубже в машину, что мы и сделали.
«Если бы мы установили обновления, мы бы их не поняли и, возможно, были бы даже медленнее, а не быстрее. Поэтому мы используем это, чтобы получить максимальную отдачу от этой машины, чтобы в следующей гонке, надеюсь, мы смогли сохранить эту базу. а затем мы будем приносить обновления».
Ключевым фактором, повлиявшим на решение Хааса сосредоточиться на тонкой настройке существующей конфигурации, была непоследовательность команды в первых пяти гонках: от потрясающего пятого места Магнуссена в первом раунде в Бахрейне до ничьей несколькими неделями позже в Австралии.
«Для меня это было так, как будто мы не понимали эту машину, потому что, если присмотреться, наша производительность слишком сильно растет и падает, и машина не едет быстрее и медленнее от гоночной трассы к трассе. И вот почему нам просто нужно было хорошо понять базу и, я думаю, это сработало.
«Как вы сказали, все сделали обновления, и мы приблизились ко всем впереди, вы знаете, и я думаю, что с Боттасом, если бы у Кевина не было проблем с DRS, он был бы очень близко, если не впереди.
«Мы знали, что от нашей машины еще многое предстоит сделать, и, надеюсь, мы узнали достаточно, чтобы в следующих гонках мы могли сохранить этот уровень. Это не всегда будет одинаково, но, по крайней мере, мы улучшили игру для себя без обновлений».
После квалификации и Магнуссен, и Шумахер были вызваны стюардами за излишне медленную езду на выездах, что превысило минимальное время в пути между первой и второй линиями автомобилей безопасности.
Эта практика была настолько распространена, что FIA зарегистрировала 55 нарушений со стороны 18 гонщиков и прямо напомнила командам во время сессии, что запрещается поддерживать других гонщиков, выезжающих с пит-лейна.
Водители Haas были признаны виновными и получили официальное предупреждение, других водителей не вызывали.