Во Флориде Алонсо выпал из очков, когда получил штраф по времени за то, что получил преимущество, сойдя с трассы в бою с Миком Шумахером.
Хотя такие штрафы не могут быть оспорены, Алонсо и спортивный директор Alpine отправились к стюардам после гонки, чтобы изложить свою позицию.
Источники сообщили Motorsport.com, что, хотя Алонсо действительно пытался вернуть выигранное время, в игре была более широкая картина. Сойдя с трассы, он получил преимущество, отключив Шумахера от активации DRS, что также поставило немца под угрозу со стороны Эстебана Окона на другом Alpine.
В пятницу в Барселоне Алонсо ясно выразил свое разочарование, обвинив стюардов в «некомпетентности».
Впоследствии он поговорил об этом с Беном Сулайемом, который стремится улучшить спортивное направление и систему стюардинга.
«Я регулярно общаюсь с ним, — сказал Алонсо после квалификации в «Барселоне». — Он уже знал мои отзывы после Майами.
«Значит, он был в курсе всего. В конце концов, мы все пытаемся помочь друг другу, вы знаете, FIA, гонщики, GPDA, мы все в одной лодке, и мы пытаемся сделать спорт более справедливым и лучшим.
«Поэтому я думаю, что это был приятный и дружеский разговор, и мы будем двигаться вперед и, надеюсь, станем лучше и последовательнее».
Когда его спросили, извинился ли он за свои предыдущие комментарии, Алонсо усмехнулся, подразумевая, что нет.
Алонсо начнет свою домашнюю гонку в воскресенье с конца стартовой решетки после того, как Alpine решила заменить его двигатель Renault в воскресенье утром.
Но даже до смены двигателя Алонсо считал, что только «мега фантастическая машина безопасности» позволит ему добиться прогресса после того, как он застрял на 17-м месте во время разочаровывающей квалификационной сессии.
«Я думаю, что вы мало что можете сделать, — сказал он. — Это Барселона, мало обгонов, сильно изнашиваются шины, когда вы бежите за машинами. Итак, давайте посмотрим.
«Если у меня будет одна из этих мега-фантастических машин безопасности в нужный момент, возможно, мне повезет, и я наберу пару очков, но я сомневаюсь в этом. Я думаю, что это будет сложная гонка».
Его последний заезд в Q1 был скомпрометирован тем, что он назвал «недоразумением» со своей командой по поводу времени, доступного для победы над клетчатым флагом в конце сессии.
Алонсо держался ближе к машине Ландо Норриса, чем было оптимально, только для того, чтобы обнаружить, что у него есть дополнительная свобода действий, и он мог отступить и освободить себе больше места.
«Это было недоразумение в квалификации», — сказал он, когда его спросили о сессии Motorsport.com. «Потому что я стартовал круг позади Лэндо, думая, что у меня есть запас в одну или две секунды на красный свет, но тогда у меня было около 20 секунд запаса.
«Так что, если бы я знал заранее, я создам больше отрыва от Ландо и проеду свой собственный круг. Слышал по рации очень туго, нужно идти сейчас, сейчас, сейчас, поэтому я пошел сразу, когда мне сказали, и не надо было в конце.
«Так что это было недоразумение, очевидно, с высокой ценой, потому что «Барселона», если вы начинаете сзади, все становится сложнее».