Прежде чем все автосалоны 2020 года были отменены или отложены в ответ на пандемию коронавируса, Mercedes снял обертки с Vision AVTR на выставке CES 2020. Не случайно, что его футуристический дизайн выглядит как автомобиль из научно-фантастического фильма, потому что этот радикальный электрический концепт-кар был разработан командой из фильма «Аватар» Джеймса Кэмерона. Наряду с привлекательным внешним видом, AVTR также представил революционную технологию аккумуляторов, которая может изменить индустрию электромобилей.
В то время как литий-ионная аккумуляторная батарея Mercedes EQC, в аккумуляторной батарее AVTR мощностью 110 кВт-ч используется химический элемент на основе графена, не содержащий редкоземельных металлов, а это означает, что их можно утилизировать путем компостирования. Говоря с Autocar, Андреас Хинтеннах, старший менеджер Mercedes по исследованиям аккумуляторов, считает, что эти экологически чистые органические аккумуляторы являются «очень многообещающей технологией» и могут быть использованы в дорожных автомобилях немецкого автопроизводителя в будущем.
«Это очень многообещающая технология. Я уже видел, как она работает в лабораториях, где результаты выглядят действительно хорошо, но мы не видим, что она сейчас близка к использованию в технологии производства». Хинтеннах добавил, что не ожидает, что технология будет использоваться в производстве автомобилей еще 15-20 лет.
В то же время Mercedes стремится повысить эффективность своих нынешних литий-ионных аккумуляторов. По оценкам Hinnentach, диапазон может быть улучшен на 25 процентов. В настоящее время внедорожник EQC имеет предполагаемую дальность вождения 276-292 миль на основе европейского цикла испытаний NEDC.
Mercedes также оценивает будущие технологии, которые он планирует внедрить в течение следующих пяти-15 лет, включая твердотельные аккумуляторы. Хотя Хиннентах признает, что эта технология «открывает много дверей и окон», он предупреждает, что «это не волшебное решение».
«Твердое состояние добавляет много положительных моментов. Это не чудо, а огромный шаг вперед», - сказал он. Одним из основных недостатков твердотельных аккумуляторов является длительное время зарядки, что делает их непригодными для дорожных автомобилей. Вместо этого Mercedes планирует использовать их eCitaro впервые во второй половине этого десятилетия.
Это не единственная технология EV, которую изучает Mercedes. Hinnentach сообщила, что немецкий автопроизводитель занимается исследованием литий-металлических анодов, литий-серных батарей и литий-кислородных батарей, которые отличаются различной эффективностью, плотностью и весом. Однако эти типы аккумуляторов потенциально могут подходить для разных транспортных средств. Например, литий-серу можно использовать в автомобилях с меньшим количеством аккумуляторов, поскольку он легче, чем ион лития.
«Это сложно, но вам нужны новые идеи. Мы должны быть очень сосредоточены на будущем», - сказал Хиннентах, когда его спросили, существует ли риск использования нескольких технологий. «Вы рискуете неэффективно, рассматривая несколько вариантов, и не все попадут на рынок, но если вы не рискуете в исследованиях и разработках, поддерживая несколько лошадей, вы можете в конечном итоге проиграть. Мы также сохраняем трубопровод открытым». на будущее."