Когда мы говорим о мускул-карах Dodge с кузовом B, мы часто думаем о Charger и Super Bee. Оба были основаны на Coronet, но ограничивались двухдверными кузовами. Coronet, с другой стороны, также был доступен в кузовах седан и универсал с четырьмя дверями. Это был хлеб с маслом для среднеразмерного автомобиля Dodge, прежде всего.
Но клиенты также могли заказать его с высокопроизводительными двигателями V8 с большим блоком, включая могучий 426-кубовый (7,0-литровый) Hemi . А вы знали, что культовый значок «R/T» дебютировал на Coronet? Да, эмблема дебютировала на Coronet в 1967 году, за год до того, как она появилась на Charger второго поколения.
Как и все 426-сильные установки, Hemi Coronet довольно редок. Двигатель предлагался в автомобиле среднего размера с 1966 по 1970 год, и Dodge продал всего 1411 экземпляров. Белый хардтоп, который вы видите здесь, является одним из всего лишь 349, собранных для модельного года 1967 года. Это менее 0,2% от общего объема производства Coronet.
Этого числа достаточно, чтобы превратить Coronet в шестизначный автомобиль на открытом аукционе, но этот хардтоп может похвастаться еще меньшей цифрой. Это потому, что это один из всего лишь 55 Coronets спецификации W023, произведенных в том году. Более того, четырехступенчатая механическая коробка передач сокращает это число до всего 16 экземпляров.
Что такое автомобиль W023 и что отличает его от обычного Hemi? Ну. Это легкий маслкар, разработанный с учетом дрэг-рейсинга. Он был создан вместе с Plymouth Hemi Belvedere II R023, и это был, по сути, базовый Coronet с 426 V8, аккумулятором, установленным в багажнике, и подвеской Pursuit Police.
Все автомобили были построены 12 февраля 1967 года, и некоторые из них участвовали в гонках категории NHRA A/Stock. Неясно, сколько из этих W023 Coronets все еще существуют сегодня, но этот белый экземпляр должен быть одним из лучших из существующих. Результат тщательной реставрации , этот Mopar выглядит безупречно внутри и снаружи и имеет правильную настройку Hemi под капотом.
Говорят, что автомобиль сохранил все заводские панели кузова, что является редким достижением для автомобиля, ориентированного на полосу. С другой стороны, в рекламе говорится, что 426 Hemi — это «правильный период» агрегата, что означает, что оригинальный силовой агрегат больше не находится в автомобиле. Аналогично нет подтверждения того, что четырехступенчатая механическая коробка передач и задняя часть Dana 60 соответствуют номерам.
Автомобиль поставляется с оригинальным трансляционным листом и отчетом эксперта Mopar Дэйва Уайза. Оба подтверждают его подлинность как автомобиля W023.
Coronet — одна из звезд предстоящего аукциона Mecum Indy 2025 в мае . Компания не предоставляет оценку цены, но этот Coronet определенно пересечет блок за шестизначную сумму. Конечно, если ставки превысят резерв.
В январе 2024 года почти идентичный W023 с автоматической коробкой передач перешел из рук в руки за 125 000 долларов. Учитывая более редкую четырехступенчатую автоматическую коробку передач, этот хардтоп должен превысить эту сумму, став самым дорогим Coronet 1967 года, когда-либо проданным на аукционе. Автомобиль уйдет с молотка 16 мая.