
Чуть меньше 75 600 единиц культового мускул-кара Dodge было продано в 1972 модельном году. Три разные модели — базовая, SE (Special Edition) и Rallye — продавались как купе, хардтопы или и то, и другое. SE была исключением, поскольку ее парусная панель была слишком близко к окну двери, чтобы сделать центральную стойку практичной (или даже необходимой).
Кроме того, по традиции, Special Edition продавалась только с восьмицилиндровыми двигателями (318, 400 или 400-4 кубических дюйма — 340 и 440-Six-Pack были зарезервированы для Rallye). Из 20 964 проданных в 1972 году экземпляров Charger SE почти половина из них (10 400, если быть точным) имела новый двигатель объемом 400 кубических дюймов.
6,6-литровый двигатель шел либо с двухкамерным карбюратором (и это был предпочтительный вариант для большинства – около 7300 и больше). Немного более живой четырехцилиндровый двигатель не получил слишком много последователей, всего было выпущено 3082 единицы. Charger SE шли с автоматической коробкой передач Torqueflite в стандартной комплектации – четырехступенчатая коробка передач была опциональной.
Это могло бы объяснить очень низкие показатели производства последнего (из почти 21 000 автомобилей только 147 имели педаль сцепления и четыре передачи для сцепления). 121 из них были связаны с силовой установкой 400-4v, и только 21 поддерживал 440-кубовый V8 (7,2 литра) с одним четырехкамерным карбюратором на нем.
Так что, статистически говоря, большой блок Dodge Charger SE 1972 года, скорее всего, был бы классикой 400-кубовым с автоматической трансмиссией. Поскольку было выпущено всего 755 440-4v, наиболее распространенной версией, которую мы могли бы найти сегодня, является 400-4v, поскольку 2956 из них были проданы новыми. Это не редкость уровня единорога, но они все равно являются приятной находкой , даже несмотря на то, что третье поколение Charger в целом не привлекает столько внимания, как легендарные суперзвезды 1968-1970 годов.
Но давайте немного добавим остроты и зададимся вопросом, сколько выживших, которые соответствуют всем пунктам в списке выше, остались на сегодняшний день. Добавьте сюда владение одной семьей; мы, вероятно, получим двузначный диапазон. Это редкость, независимо от того, как мы на это смотрим, и видео ниже показывает, что они все еще там, как ни странно.
Когда я говорю «удивительно», я имею в виду, что я поражен тем, что давний владелец (который унаследовал Mopar от его первоначального покупателя, своей матери) из Спаркса, Невада, держал выжившего под чехлом, в гараже, замаскированный под кучу вещей «что угодно, просто поставьте на Charger». Владелец оставил бы его там неизвестно на сколько времени, если бы не звонок Троя Бержерона, неистового фронтмена Mopars5150, который купил классику и увез ее домой.
Продавец даже не знал, что он хочет отдать машину. Ютубер даже не смог хорошенько рассмотреть машину, пока не заплатил давнему владельцу запрашиваемую цену (которая сама по себе не была ясна ни одному из них заранее). Тот факт, что у джентльмена, продающего Charger, в гараже есть еще один классический Mopar
(440-4 'Cuda, март 1970 года, как видно по бирке на двери), возможно, облегчил решение расстаться с Dodge B-body. Видео было снято прошлым летом, скорее всего. Покупатель отвез его в мастерскую, завел (впервые за более чем два десятилетия), а затем выставил на продажу на аукционе в Далласе в сентябре прошлого года (где 27 000 долларов не уложились в резерв).
В начале девяностых у машины случилась небольшая неприятность на заснеженной дороге, и она вылетела с асфальта, повредив правую заднюю боковую панель. Ничего серьезного, но ее нужно было перекрасить, поэтому ливрея везде оригинальная, за исключением пассажирской стороны. Несмотря на всю ее ценность, машина теперь продается — в рабочем состоянии — по запрашиваемой цене 34 500.
Из-за принятия чистой рейтинговой методологии Общества инженеров-автомобилестроителей показатели производительности 400-кубового большого блока с низкой степенью сжатия далеки от горячих показателей золотой эры Chargers. 255 л. с. (258 л. с.) и 340 фунт-фут (461 Нм) — это не то, что можно было бы написать дома печатными буквами (или вообще), поэтому тот, кто решит купить эту машину, сделает это ради ее индивидуальности, а не мускулов.