
С нависшей над всем и всеми инаугурацией Трампа 2.0 — Донал Трамп будет инаугурирован в качестве 47-го президента Соединенных Штатов 20 января 2025 года, событие, знаменующее собой довольно уникальное и ироничное совпадение с Днем Мартина Лютера Кинга-младшего — автомобильная промышленность также изо всех сил пытается понять, в каком направлении ей нужно двигаться.
Итак, в течение первой недели года мы узнали о результатах (или об отсутствии таковых, в случае дочерней компании Stellantis FCA US LLC, которая упала на 15%) основных автопроизводителей, участвующих в автомобильном рынке США. General Motors сохранила лидерство с +4% и 2,7 миллиона единиц и теперь является вторым по величине производителем электромобилей после Tesla. За ней следует Toyota Motor North America ( TMNA ) с ростом продаж на 3,7% до примерно 2,333 миллиона автомобилей, а Ford Motor Company также выросла на четыре процента до 2,079 миллиона поставок.
Кстати, вместе они продали более семи миллионов единиц. Теперь вторая неделя 2025 года принесла нам кучу автомобильных и околоавтомобильных событий. Например, в Европе ранее неизвестный Брюссельский автосалон (автосалон, как его официально называют, достиг своего 101-го выпуска!) делает шаг вперед с премьерами Lancia Ypsilon Hybrid, предварительным показом интерьера электрического прототипа Renault Twingo E-Tech и особенно с прибытием совершенно новой Mazda6e — нового аккумуляторного электромобиля японского автопроизводителя для европейского рынка.
Это стильный пятидверный седан-фастбэк, позаимствованный из Китая, с двумя вариантами силовых агрегатов — 254 л. с. и 68,8 кВт·ч аккумуляторной батареей или 241 л. с. и 80 кВт·ч аккумуляторной батареей. Первый вариант обеспечивает запас хода до 300 миль на одной зарядке, а второй — до 345 миль с быстрой зарядкой постоянного тока мощностью 200 кВт , способной заряжать от 10 до 80% SoC за 45 минут. Звучит как победитель, не так ли? Ну, не прыгайте от радости пока; нам еще нужно увидеть цены и потенциальные импортные пошлины.
В Японии Токийский автосалон (не путайте его с традиционным Токийским автосалоном осени, который теперь называется Japan Mobility Show) привлек заслуженное внимание японских брендов, включая Toyota, которая впервые представила концепт GR Yaris с двигателем сзади, что вселяет в нас надежду, что слухи о возвращении Toyota MR2 действительно происходят под знаменем Gazoo Racing. В Китае Tesla наконец-то представила обновленную Model Y «Juniper» после большой утечки прототипа, испытанного зимой без камуфляжа, и это, вероятно, станет самой большой новинкой среди электромобилей в этом году.
Поклонники нулевых выбросов, вероятно, с нетерпением ждут светодиодных полос в стиле Cybertruck спереди и сзади, увеличенного запаса хода и всех других улучшений, которые сделали Tesla Model 3 Highland намного лучше и комфортнее. Однако,Самая большая новость в том, что здравый смысл наконец-то восторжествовал, и Илон Маск и компания согласились оставить рычаг указателя поворота на рулевой колонке! Это крупная победа в наши дни, когда здравого смысла очень мало практически везде, не только в автомобильной промышленности.
Естественно, мы приберегли лучшее напоследок. Таким образом, мы приземлились в Америке, где CES 2025 и ее 12 официальных площадок, а также более 2,5 миллионов чистых квадратных футов выставочной площади не слишком заботились об автомобильной промышленности США. Ну, по крайней мере, не так, как в предыдущие годы — Honda действительно представила новую серию полностью электрических моделей Zero, которые будут производиться в США, и вместе с Sony они также объявили больше подробностей о своем конкуренте Tesla Model S, Afeela 1, который также производится локально, чтобы избежать надвигающихся пошлин Трампа. Было много других небольших, ориентированных на технологии объявлений, но в целом ничего по-настоящему гламурного. Говоря о гламуре в больших и дорогих упаковках, Большая Детройтская Тройка снова расширяет горизонты.
Во-первых, Ram Trucks со своими моделями большой грузоподъемности получил обещанное комплексное обновление, которое включало новый внешний стиль и модернизацию интерьера, а также переработанный дизельный двигатель Cummins. Тем временем General Motors и Ford решили устроить битву умов на Североамериканском международном автосалоне 2025 года — он же Детройтский автосалон (10-20 января) — и дать событию, которое является тенью его прежнего «я», спасательный круг. Поэтому накануне его старта и GM, и FoMoCo анонсировали новинки, касающиеся своих флагманских моделей.
Что касается Ford, то сначала они начали с официального сотрудничества с компанией Вона Гиттина-младшего для первого заводского Ford Mustang RTR. На данный момент он все еще одет в камуфляж, но мы уже знаем, что он присоединится к линейке ниже Mustang GT и Dark Horse с 5,0-литровым двигателем Coyote V8 как новый «Mustang EcoBoost performance, ориентированный на энтузиастов, который обещает принести свежий взгляд на турбированные мускулы для нового поколения энтузиастов». Кстати, это всего лишь второй раз, когда Ford работает с внешним партнером для совместного создания Mustang performance.
Во-вторых, настоящим подарком для Детройтского автосалона 2025 года станет первый специальный выпуск Ford Mustang GTD — патриотический Spirit of Americaограниченная серия. Ирония в том, что Ford даже не начал продажи омологационной модели гоночного Mustang GT3, а они уже показывают специальную версию. Предварительные заказы должны быть на подъеме (кхм, кхм) — и Ford, вероятно, надеется, что коллекционеры заплатят даже больше, чем по слухам стартовая цена GTD в 325 тыс. долларов. Если вы спросите нас, этого не произойдет. Даже обычный Mustang тонет в самодостаточности, потому что он остался один на рынке в 2024 году, и Ford думал, что он может диктовать все более высокие цены. Угадай что, Ford, люди не дураки.
Теперь, вероятно, настал тот момент, когда 815-сильный Ford Mustang GTD — с или без круто выглядящего Spirit of America — покинет чат. Это потому, что General Motors выходит на Детройтский автосалон 2025 года с драгоценным подарком: первоначальными данными о ценах на Chevrolet Corvette ZR1 2025 года . «Самый быстрый, проворный и мощный Corvette из когда-либо существовавших», который имеет изготовленный вручную 5,5-литровый двигатель V8 с двумя турбинами мощностью 1064 лошадиных сил и максимальную скорость 233 мили в час на трассе, а также время разгона от нуля до 60 миль в час (96 км/ч) за 2,3 секунды, продолжает превосходить все современные серийные автомобили стоимостью менее 1 миллиона долларов. Это потому, что его официальная цена — включая 1695 долларов DFC — составляет 174 995 долларов за купе 1LZ и 184 995 долларов (включая DFC) за кабриолет с жесткой крышей 1LZ.
Существует всего две комплектации — 1LZ и 3LZ — и последняя стоит 185 995 долларов (включая DFC) или 195 995 долларов (включая DFC) за купе или кабриолет соответственно. С этими рекомендованными розничными ценами Chevrolet Corvette ZR1 2025 года смеется во весь голос, думая о Ford Mustang GTD за $325 тыс. и мощностью 815 л. с. Кроме того, он улыбается свысока Porsche 911 GT3 RS, McLaren 765LT, Ferrari SF90 XX или Lamborghini Revuelto, потому что все они менее мощные и намного дороже! Так что, в то время как Tesla Model Y Juniper станет электромобилем года, ZR1 станет для меня вишенкой на торте!