Это был бы Ford Explorer EV ; вы не можете иметь его в Северной Америке, даже если бы вы захотели. По правде говоря, вся линейка электромобилей Ford of Great Britain заставляет свои эквиваленты в США чувствовать себя немного «недостаточными», так сказать. Почему? Что ж, давайте разложим их по полочкам, если вы еще не видели, что к чему.
Вернемся на секунду к Explorer EV; по первому впечатлению вы почти не могли сказать, что это Volkswagen под ним. ID.4, если быть точным. Это имеет смысл, поскольку Ford и VW уже некоторое время объединяют свои ресурсы НИОКР, включая злополучную исследовательскую фирму по автономному вождению Argo AI. Но в отличие от ID.4, который почти повсеместно приветствуется как имеющий невдохновленный и унылый дизайн, Explorer EV выглядит как свежий и захватывающий взгляд на знакомые линии стиля, которые мы привыкли видеть здесь, в Северной Америке.
Выбор литий-ионной батареи на 55 или 82 кВт·ч , а также опции для одного электродвигателя мощностью 168 лошадиных сил, более крупного одного двигателя мощностью 282 лошадиных силы или двухмоторной установки мощностью 335 лошадиных сил находятся в пределах возможностей североамериканского четырехцилиндрового двигателя EcoBoost Explorer. С запасом хода до 324 миль от его наиболее эффективной конфигурации трансмиссии производительность и топливная экономичность Explorer EV почти на одном уровне с ICE Explorer у себя дома в США. Конечно, Explorer EV имеет меньший недостаток, чем его американский собрат. Никаких сюрпризов.
Тем не менее, с приемлемой производительностью и научно-фантастическим интерьером в комплекте с регулируемым центральным экраном, начальная цена в 45 875 фунтов стерлингов (59 000 долларов США, 55 293 евро) делает Explorer EV достойным соперником уже зарекомендовавших себя Tesla, Polestar и Kia, уже конкурирующих в европейском сегменте электромобилей и внедорожников . Есть основания полагать, что Explorer EV станет сильным игроком продаж, если когда-нибудь попадет на североамериканскую землю. Пока что он здесь заманчиво недоступен. Как и младшие братья Explorer EV.Во-первых, это возрожденный Ford Capri. Работая на той же архитектуре ID.4, что и Explorer EV, Capri мог бы столкнуться с теми же проблемами, что и другие известные имена, возрожденные в наши дни. То есть, будучи неверным тому, что было в гладких, шустрых европейских Capri конца 60-х — середины 80-х годов. Но что особенно удивительно, для спортивного купе, переосмысленного как компактный электрический кроссовер, Capri EV действительно интересно выглядит в том смысле, в котором некоторые из его современников просто не выглядят.
С ниспадающей и удивительно не похожей на внедорожник линией крыши, которая больше напоминает купе или седан, Capri не что иное, как шокирующее эстетическое исполнение. Как и гоночный автомобиль Hot Wheels середины 2000-х годов, отлитый под давлением, доведенный до размеров, Capri просто более привлекательный электромобиль, чем Tesla Model Y или даже ID.4, который дает Ford его основу. Время разгона от нуля до 60 миль в час за 6,2 секунды, по крайней мере, даст похожее спортивное ощущение, как у старых Capri. Начальная цена в 42 075 фунтов стерлингов (около 49 000 долларов США) довольно высока, но таковы же Polestars и Tesla, с которыми этот Ford должен конкурировать.
Но Capri — это далеко не последняя точка расхождения в линейке электромобилей Ford в Великобритании. Вы определенно не найдете совершенно новый Ford Puma Gen-E в США в ближайшее время. Схожий по размеру, но немного меньше, чем Ford EcoSport для Северной Америки, электрический вариант компактного кроссовера Puma выглядит как Mustang Mach-E, пораженный с помощью термоусадочного луча, и получил симпатичное новое лицо. С предлагаемыми 166 лошадиными силами это не горячий хэтчбек. Но как честная замена скучным компактным кроссоверам с ДВС примерно такого же размера, Puma, по крайней мере, сэкономит вам деньги на расходах на топливо.
Его базовая цена £29 995 ($38 000) и чуть больше (£29 995 ($38 000) за высококлассную премиум-комплектацию — не худшее предложение в секторе электромобилей. Его диапазон из аккумуляторных батарей емкостью 52 или 77 кВт·ч в заднеприводной компоновке или 79 кВт·ч в полноприводной конфигурации тоже не так уж плох. В целом, эксклюзивная для Европы линейка электромобилей Ford охватывает автомобильные сегменты, которые его американские аналоги полностью игнорируют.
Даже Explorer EV, Puma E-Line и Capri сами по себе могли бы стать парком пассажирских электромобилей, которым можно гордиться. Но в дополнение к англо-/евро-ориентированным опциям, за которые американцы не могли бы заплатить ни копейки, британцы также могут ездить на некоторых из лучших электромобилей, также доступных в Северной Америке. В виде внедорожника Mustang Mach-E и фургона E-Transit, возможно, самого полезного электромобиля и, несомненно, самого быстрого электромобиля, который Ford выпускает в наши дни, завершают линейку, охватывающую все его базы. Добавьте к этому электрическую трансмиссию для евро-ориентированного низкопрофильного Transit Custom, и это будет вдвойне верно.
За исключением F-150 Lightning, который, вероятно, можно было бы специально импортировать в Великобританию, если бы кто-то захотел, это действительно заставляет задуматься, почему Ford, похоже, предоставил своим европейским сегментам электромобилей больше свободы для инноваций, чем его собратьям за океаном. Поскольку будущие федеральные налоговые льготы на электромобили находятся под большим вопросом, возможно, что американские дороги будут выглядеть совсем иначе из-за океана. Означает ли это, что парк электромобилей Ford никогда не достигнет паритета с европейскими соседями? Это вопрос, который, возможно, пока не знают даже сами Ford. К сожалению, устройство для предсказания будущего с помощью хрустального шара не включено в бюджет НИОКР.
Это, безусловно, заставляет задуматься о том, насколько различны и, в некоторых случаях, полярно противоположны привычки европейцев и североамериканцев покупать автомобили. Конечно, нет такого же уровня сопротивления доминированию электромобилей на аккумуляторах во всех сегментах автомобильной промышленности континента, как это происходит в Соединенных Штатах. Целые части президентской предвыборной риторики были посвящены тому, что делать с существующими налоговыми льготами для новых владельцев электромобилей. В тысячах миль к востоку все, кроме Джереми Кларксона и горстки других динозавров, кажутся готовыми к переменам.
Вполне возможно, что больше американских автопроизводителей последуют примеру Ford, разрешив большее разнообразие между рядными ДВС, гибридными, PHEV и аккумуляторными электромобилями в Западном полушарии, одновременно еще больше спустившись с полностью электрической скалы за рубежом. Особенно в случае, когда Ford врезается в рыночную долю Tesla, Polestar, Kia и даже Volkswagen, обычно это лишь вопрос времени, когда конкуренты рассмотрят аналогичный план действий. Для компании, которая не боится принять свое американское наследие за рубежом, интересно посмотреть, как Ford of Europe создал собственную линейку электромобилей, имея в виду те же самые принципы янки.
Это победа, которой Ford заслуживает гордости, и я только надеюсь, что больше этого стремления быть смелым, которое пронизывает европейскую сторону вещей, в ближайшем будущем перейдет в США. Но эй, иногда смелой маркетинговой стратегии и более смелого стиля недостаточно, чтобы принести результаты. Последние результаты, похоже, показывают, что европейское производство электромобилей Ford не продает даже близко то, что они представляли себе в начале. Дело дошло до того, что завод в Кельне, на котором производятся электромобили Capri и Explorer, находится под серьезным риском простоя.
Это дурное предзнаменование? Возможно, даже предвестник гибели всей глобальной деятельности Ford в области электромобилей? По крайней мере, тревожные колокола бьют и в Мичигане, и в Европе. Вот вам и инновации и дальновидность, не так ли? Даже тогда этого иногда недостаточно для обеспечения успеха. Вся заслуга For за попытку, может быть, в следующий раз просто откажется от унылой платформы VW. Должно быть, было трудно избавиться от запаха ID.4. Но что вы все думаете? Европейская линейка электромобилей Ford — это то, что можно позавидовать? Или она по-прежнему не представляет собой ничего особенного? Дайте нам знать в комментариях ниже.