В прошлом месяце британский автопроизводитель премиум-класса решил переосмыслить себя — дополнив его необычными элементами, а затем вскоре после этого — во время Недели искусств в Майами — они представили свою витрину для нового века электромобилей. Этот сумасшедший ребрендинг включает в себя несколько интересных цветов — включая «Miami Pink» Барби и Розовой пантеры, а также такие вещи, как первая и последняя буквы, написанные по кругу, новые шрифты и новый прыгающий кот, а также название компании, написанное как «JaGUar» как заглавными, так и строчными буквами — на розовом фоне!
Очевидно, что их идеал « ничего не копировать » не сулит ничего хорошего для всех предстоящих шуток о Барби и Розовой пантере, но давайте посмотрим, достоин ли Jaguar Type 00 Design Vision Concept нашего внимания — а затем давайте решим, стоит ли нам лучше иметь старый Jaguar, потому что спорный ребрендинг вызвал большой всплеск интереса коллекционеров к старым Jaguar.
Прототип, одетый в «London Blue» и « Miami Pink » по этому случаю, представляет «яркую новую идентичность» Jaguar и отличается очень длинным капотом, плавной линией крыши без заднего окна, профилем фастбэка и большими 23-дюймовыми легкосплавными дисками. Этот первый взгляд на новое направление дизайна компании демонстрирует довольно небольшое смешение — мы видим черты от E-Type, от Range Rover и — к сожалению — резкий дизайн Cybertruck от Tesla. Новый Type 00 (Type Zero Zero, по словам Jaguar) не будет производиться на заводе Jaguar в Великобритании, а вместо этого ему суждено остаться «физическим проявлением новой творческой философии Jaguar — Exuberant Modernism».
Тем не менее, он ездит на недавно созданной, специализированной JEA — Jaguar Electric Architecture — и напрямую предвосхищает первое новое поколение серийного Jaguar, четырехдверный GT, который будет представлен через целый год, в конце 2025 года. Его цели, конечно, довольно амбициозны — запас хода до 770 км или 478 миль ( WLTP ) на одной зарядке, а также рейтинг EPA до 430 миль или 629 км с 200 милями (321 км) запаса хода, добавляемого на станциях быстрой зарядки всего за 15 минут.
«Драматический внешний вид» будет предметом мемов на долгие годы, конечно, но двери-бабочки и задняя дверь с «пантографом» демонстрируют довольно обычный интерьер, выглядящий как гостиная в стиле модерн плюс рулевое колесо. Действительно, внутри нет воспринимаемых кнопок или сенсорных экранов, но экраны, тем не менее, есть. Это также индивидуальный подход, поскольку Jaguar стремится предоставить клиентам возможность выбирать практически все — так же, как если бы они покупали Bentley или Rolls-Royce, — и рекомендует цены, близкие к ценам этих моделей, а не моделей Land Rover или старых Jaguar.
Говоря о моделях, которые остались в прошлом, шумиха вокруг возрождения Jaguar также вызвала внезапный всплеск интереса к подержанным автомобилям этого бренда. Таким образом, возможно, нам лучше иметь Jag из прошлого, чем ждать, сколько будет стоить предстоящий Jaguar Type 01 — или как его там называют. Например, у хороших ребят из нью-йоркской Motorcar Classics есть несколько интересных предложений, которые мы можем обсудить. У них есть такие вещи, как культовый Jaguar E-Type 4.2 Coupe 1966 года за «всего» 270 тысяч долларов или Jaguar E-Type XKE 1964 года с пробегом всего 248 миль и запрашиваемой ценой не менее 375 тысяч долларов.
Но предположим, что вы хотите разумное предложение от Jaguar, а также машину, на которой вам не будет стыдно ездить по городу. В этом случае есть также более современный Jaguar XJ-Series Super V8 2005 года с мощным 4,0-литровым наддувным V8 под капотом и прыгающим котом в правильном положении на серебристом капоте. Двигатель работает в паре с плавной шестиступенчатой автоматической коробкой передач, кузов украшен множеством хрома, а внутри лимузина достаточно деревянного шпона и черной кожи, чтобы удовлетворить любого, кто любит роскошь и хороший вкус. Кроме того, у него разумная цена.
Однако в жизни не все идеально — этот Jaguar XJ-Series Super V8 2005 года имеет несколько миль на одометре: 89 959 и отсчет продолжается. Увы, у него также чистая история всего трех предыдущих владельцев, и, безусловно, похоже, что все они очень хорошо его содержали, чтобы сохранить его ощущение британской роскоши. Классические двойные фары безошибочны; Внутри много места и премиальных функций — неважно, сидите ли вы спереди или сзади — плюс чистый экстерьер настоящего седана — это то, чего вы больше не можете получить в наши дни.
Итак, что вы думаете? Вы бы готовы были заплатить $28 900 за эту тачку ? Или вы готовы потратить не менее $120–130 тыс. и подождать полностью электрический Jaguar с четырьмя дверями GT?