С ростом страховых ставок на мощные автомобили и переходом общественности на более экономичные автомобили, маслкары уже теряли позиции к 1970 году. В конце 1971 года Chrysler прекратил выпуск всех двигателей V8 с высокой степенью сжатия, включая 440-кубовый (7,2 литра) Six-Pack и культовый 426-кубовый (7,0 литра) Hemi.
Эти агрегаты, предлагаемые только в течение двух модельных лет в Challenger, теперь являются редкостью и пользуются большим спросом у коллекционеров. Несмотря на то, что Dodge продал 104 312 Challenger в 1970 и 1971 годах, было заказано только 2712 экземпляров с этими двигателями. Это всего 2,6% от общего объема производства. Белый Challenger R/T 1970 года, который вы видите здесь, является одним из таких автомобилей.
Хотя этот Mopar не оснащен более редким и желанным Hemi V8 (356 произведено в 1970 году и 71 продано в 1971 году), этот Mopar все еще остается редкой классикой. Challenger скрывает под капотом 440 Six-Pack, что делает его одним из всего лишь 2035 единиц, произведенных с этим агрегатом в 1970 году.
Эта цифра также включает 99 кабриолетов и 296 моделей Special Edition , так что на самом деле мы смотрим на один из 1640 выпущенных хардтопов. Но это не заканчивается на этом. Challenger также оснащен четырехступенчатой механической коробкой передач, особенностью, которая еще больше сужает число произведенных экземпляров до всего лишь 847. Дополнительный A33 Track Pak должен еще больше сузить это число, но записи о производстве неясны за пределами этой точки.
Конечно, низкие цифры производства недостаточны, чтобы сделать классику великой, но этому Challenger есть чем похвастаться. Он выглядит превосходно, благодаря более старой реставрации, и у него длинный список опций. В дополнение к Track Pak, он также был заказан с центральной консолью, приборной панелью Rallye и усиленной подвеской. Капот Shaker — это, пожалуй, единственная желаемая отсутствующая деталь, но блок «двойной шноркель» выглядит неплохо.
Более того, и 440-кубовый Six-Pack , рассчитанный на 390 лошадиных сил в свое время, и четырехступенчатая механическая коробка передач соответствуют друг другу по номерам. Автомобиль также был проверен и аутентифицирован экспертом Mopar Галеном В. Говьером.
Но у этого Challenger есть один маленький секрет: он не родился в этом цвете. Согласно объявлению, автомобиль был перекрашен в белый цвет в память о Challenger из культового фильма 1971 года «Исчезающая точка». Бирка на крыле трудночитаема из-за толстой краски, но я почти уверен, что там написано PK5, что означает, что автомобиль изначально был окрашен в цвет Deep Burnt Orange Metallic.
Конечно, большая дилемма заключается в том, следует ли восстанавливать его до первоначального оттенка. Перекраска в нужный цвет, вероятно, увеличит его стоимость, но нет ничего плохого в том, чтобы выставлять его напоказ в том виде, в котором он есть, на выставках Mopar. Если это классика, которую вы хотите припарковать у подъездной дорожки, этот R/T доступен по сниженной цене $89,500 в Street Dreams Texas .