5,6-литровый двигатель был бы самым близким эквивалентом росомахи в животном мире с возвратно-поступательными поршнями: маленький на вид, но с достаточным боевым духом, чтобы отогнать гризли от его добычи. Журналы той эпохи называли его «Hemi двигателей с малым блоком», и многие любители больших блоков на собственном горьком опыте узнали, что выпустила на улицу Mother Mopar.
Когда он был выпущен, совершенно новый восьмицилиндровый скандалист был назван Plymouth «самым захватывающим, что случалось с железом за последние годы». Производитель оценил его в 275 л. с. и 340 фунт-фут крутящего момента (279 л. с., 461 Нм), Национальная ассоциация хот-родов подозревала, что двигатель выдает около 310 пони (314 л. с.). Неудивительно, что он пинал тяжелые большие блоки в гайках (и болтах).
Недостатком всего этого бума B-body в 1968 году стало падение продаж A-body. Plymouth Barracuda шла совсем неважно, резко упав с пика продаж второго поколения в 1967 году в 62 500 единиц (второй лучший год для культовой модели после 64 600 экземпляров в 1965 году).
Первобытный пони-кар (помните, Barracuda дебютировала за две недели до Mustang, 1 апреля 1964 года) переживал нелегкие времена в 1968 году, когда не только Ford продавался как горячие пирожки (снова), но и с жесткой конкуренцией со стороны Chevrolet, Pontiac и American Motors. Camaro, Firebird и Javelin кусались сильно и глубоко, а прожорливая рыба Mopar смогла набрать всего чуть более 45 400 единиц.
Высокопроизводительная версия A-body Barracuda называлась Formula S. Этот пакет дебютировал в 1965 году и был отменен в конце 1969 года из-за все более неудовлетворительных продаж из года в год. Горячая 340 не смогла спасти танкующий мускулистый вариант 'Cuda от вымирания. С пика в 7000 экземпляров в 1967 году пакет Formula S резко упал до 5100 в 1968 году, прежде чем опуститься до 2500 единиц в последний год Barracuda на базе Valiant (1969).
Варианты двигателей были сведены к минимуму: остался 383 кубических дюйма V8, в то время как новый 340 был втиснут, чтобы заменить неудовлетворительный 273 V8 предыдущих лет. Мощность большого блока не убедила многих потенциальных клиентов — слава 340 вышла за рамки официальных брошюр, вероятно. Почти 4000 Plymouth Pony были заказаны с энергичным малым блоком. (Для сравнения, Dodge одержал верх, с более чем 5800 карманными ракетами Dart GTS, заказанными с тем же двигателем).
До появления кузова E в 1970 году Barracuda предлагала три варианта кузова: фирменный фастбэк, кабриолет и хардтоп (учитывая оба поколения). Кабриолет 1968 года был самым дорогим и, как следствие, наименее многочисленным. Статистику с высокой точностью скопировали автомобили Formula S. Из 2840 автомобилей с тентованным верхом только 193 были оснащены эксклюзивным для Formula S 340. Для справки, производство Barracuda в том году составило около 45 400 единиц.
133 из горячих Plymouth Formula S были оснащены трехступенчатой автоматической коробкой передач Torqueflite, а остальные 60 — четырехступенчатой механической. Оба эти экземпляра редки, и сейчас невозможно сказать, сколько их существует. Единственный инструмент — это смелые догадки, но мы не гадалки, поэтому будем придерживаться того, что видим.
И это намного лучше, чем делать сложные расчеты вероятностных оценок. Увидеть его во плоти — лучший способ запомнить знаковый Mopar. Встречайте Лу Костабиле и его, казалось бы, неиссякаемый источник прекрасной классики. На этот раз он привезет один из редких кабриолетов Barracuda Formula S 1968 года — один из самых красивых экземпляров в мире, который все еще время от времени скользит по асфальту.
Машина принадлежит канадскому энтузиасту, который прошлым летом приехал в Пенсильванию, чтобы продемонстрировать Mopar в Карлайле в июле. Владелец, Тим Данн, беспощадный представитель племени Лидфут с серьезными прецедентами. Когда-то давно у него был четырехскоростной Plymouth Road Runner, модель 1970 года с брутальным Six-Barrel Super Commando 440.
Как бы ни было хардкорно управлять этим динамитом крутящего момента, этот человек чувствовал, что чего-то не хватает, поэтому он избавился от бип-бип-птицы в пользу своей Formula S Barracuda 1968 года. Единственное улучшение, которое он сделал для машины, — это прохладная система кондиционирования воздуха. (Должен сказать, что это интересный выбор для канадца, гоняющего на кабриолете-пони, но в этом нет ничего плохого с дополнительным комфортом).
Самое лучшее то, что он доверил это профессионалам, которые точно знали, что делают, поэтому никаких изменений в кузове не было. По сути, будущий владелец сможет переделать кабриолет обратно в его первоначальную конфигурацию, не боясь, что придется объяснять это предполагаемому судье автошоу или на него будут указывать на автомобильных встречах.
Одометр показывал 3370 миль прошлым летом, и это, скорее всего, не оригинал, но кузов под обновленной краской. Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть подробный осмотр владельцем. Подпишитесь на канал Лу, если вам понравились эти драгоценности — он всегда готов вас порадовать.