Chevrolet Nova – также известный как Chevy II – был одним из самых маленьких автомобилей от General Motors и выпускался в течение пяти поколений для модельного ряда 1962-1979 и затем 1985-1988 годов. Они производились на платформе X-body, название Chevy II было отменено с 1986 года, а возрождение в конце 1980-х годов было основано на японской Toyota Sprinter как S-car, производимом NUMMI – компанией New United Motor Manufacturing, принадлежащей GM и Toyota.
Chevy Nova был объектом различных городских легенд – например, его плохой репутации в испаноязычных странах («no va» означает, что он не едет по-английски), что на самом деле было мифом, потому что слово «nova» существует в испанском языке для обозначения астрономического события. Он также был любим сообществом энтузиастов GM именно потому, что городская легенда позволила им творчески трансформировать маленький Chevy Nova в настоящие бомбы на колесах.
Эта практика действует и сегодня, и если вам трудно нам поверить, то легко развенчать еще один миф с помощью креативных ребят из Roadster Shop. Их последняя презентация включает Chevrolet Nova SS 1963 года (первое поколение Chevy II), который выглядит предсказуемо скучным, если вы видите его мимолетным взглядом. Однако, если вы внимательно посмотрите на классический белый кузов, похожий на масло, вы вскоре заметите, что кое-что не так. Например, этот маленький негодяй сидит ближе к земле, чем должен.
Во-вторых, большая выхлопная труба торчит из-под хромированного бампера с левой стороны, а черные с хромированными колпаками колеса обуты в массивные широкие шины, особенно сзади. Двигаясь внутрь, интерьер в бордовом оттенке классический только внешне — есть поперечная перекладина для надежного крепления четырехточечного ремня безопасности и крутой рычаг механической коробки передач, а также красивые хромированные детали и каркас безопасности в малиновом цвете! Кроме того, спортивный маленький руль выглядит одновременно классическим и внушающим благоговение.
В-третьих, самые лучшие вещи скрываются от глаз. Под капотом находится молочно-белый двигатель Wegner 376 LS3 V8, выдающий более 850 лошадиных сил благодаря 2,9-литровому нагнетателю Whipple, а под кузовом Nova SS старой школы находится полное шасси Roadster Shop SPEC 1962-1967 годов. Другие технические детали также являются деликатесами — трансмиссия Bowler плюс колеса Forgeline OE1 aftermarket. А теперь давайте откинемся на спинку кресла и насладимся продолжительной видеопрезентацией…