Поскольку эти конструкции работают, инновации в морском транспорте даются нелегко, поэтому каждый раз, когда кто-то представляет себе что-то новое, мир обязательно обратит на это внимание. Особенно если это что-то новое смешивает самолеты и лодки.
Название этой безумной идеи — Seaglider, и мы впервые узнали о ней еще в 2020 году. Она включает в себя конструкцию гидросамолета, который использует экранный эффект для движения со скоростью до 180 миль в час (290 км/ч) на высоте от 30 до 60 футов (от 9 до 18 метров) над уровнем моря и по воде с помощью подводных крыльев.
Seaglider был в первую очередь разработан для перевозки людей, и он может перевозить 12 пассажиров и двух членов экипажа. При необходимости его можно превратить в грузовой тягач, в этом случае он может перевозить 3500 фунтов (1600 кг) грузов.
Гидросамолет был спроектирован как электрический, но точная установка, которая будет его питать, не разглашается. Мы знаем, что будет 12 двигателей для вращения равного количества винтов (по шесть на каждом крыле) и аккумуляторы, которые должны обеспечить дальность полета 186 миль (300 км) — также рассматривается более мощная версия на 460 миль (740 км).
Мы снова говорим о Seaglider, потому что его производитель, компания Regent Craft, только что объявила о начале сборки прототипа транспортного средства.
Прототип называется Viceroy (как, вероятно, и серийная версия гидросамолета), и в течение следующих нескольких месяцев он увидит сборку основных структурных компонентов, установку бортовых систем и запуск программного обеспечения.
Компания заявляет, что должна начать реальные испытания Viceroy к концу года. Заезды будут проводиться в водах залива Наррагансетт и пролива Род-Айленд. Заезды будут проходить на корпусе, как в доке, так и в ограниченных по скорости водных путях, с использованием подводных крыльев и, в конечном итоге, полетом над открытой водой.
Испытания, которые будут проводиться с людьми на борту, должны проинформировать компанию о следующих шагах, необходимых для того, чтобы Viceroy Seaglider стал реальностью нашего времени, первым в мире продуктом такого рода. И Regent, похоже, что-то задумал, поскольку на сегодняшний день на него размещено не менее 600 заказов на сумму более 9 миллиардов долларов.
Наибольшая поддержка проекта исходит от Гавайев, где партнерство (Hawaii Seaglider Initiative) между большим количеством компаний, включая Alaska Airlines, Hawaiian Airlines, Japan Airlines, Mokulele Airlines и United Airlines, направлено на то, чтобы действительно помочь Regent добиться успеха.
В прошлый раз, когда мы проверяли, Mokulele Airlines, «любимый островной прыгун Гавайев», станет первым в мире оператором Viceroy, и это должно произойти в середине 2020-х годов. По словам компании, использование морского планера обойдется дешевле, чем сейчас, поскольку билет из Оаху в Мауи не должен стоить более 30 долларов, что значительно ниже обычной стоимости места в самолете Hawaiian Airlines — 100 долларов.