Porsche Taycan RWD, Lucid Air Grand Touring и Tesla Model S Plaid были лучшими электромобилями (EV) для путешествия из Виндзора, штат Колорадо, в Лас-Вегас, штат Невада.
Электромобили — это личные автомобили, а не пресс-подразделения. Это важно, потому что дает нам подлинный взгляд на то, как работают эти агрегаты, когда они не используются чрезмерно представителями прессы или заранее тщательно не готовятся автопроизводителями. Более того, все три автомобиля использовались их владельцами одинаковым образом и показывают на одометре около 12 500 миль.
Мощность Air составляет 112 кВтч.Аккумулятор, Taycan может похвастаться накопителем энергии на 84 кВтч (Performance Battery Plus), в то время как Model S использует источник электрического тока на 95 кВтч. Все это полезные цифры, которые позволяют седанам проезжать сотни миль без подзарядки.
Однако, по данным Агентства по охране окружающей среды (EPA), у Lucid самый большой запас хода — 516 миль. Согласно тому же источнику, Tesla может проехать 348 миль при полной зарядке, в то время как Taycan RWD с большей аккумуляторной батареей проезжает всего 225 миль. Имейте в виду, что эти цифры могут сильно различаться в зависимости от погоды, стиля вождения и уровня деградации накопителя энергии.
Тем не менее, можно было бы объявить Lucid Air Grand Touring победителем и положить этому конец.
Не так быстро, пожиратели ватт!
Но путешествие на электромобиле на большие расстояния зависит не только от большой аккумуляторной батареи и эффективных двигателей. В то же время заднеприводный Porsche также может стать сильным претендентом на первое место, поскольку у него всего один двигатель и впечатляющая кривая зарядки . Итак, как может Plaid мощностью 1020 л.с. с тремя моторами и предположительно высоким энергопотреблением одержать победу? Давайте посмотрим.
Taycan, Air и Model S, участвовавшие в этой гонке, ранее совершали другие более длительные поездки, поэтому команда, участвовавшая в этом тесте, знала, что им нужно избегать некоторых киосков Electrify America (сделанных SK Signet), потому что они не работает с некоторыми транспортными средствами, которые имеют 800-вольтовую архитектуру.
Автомобили Lucid и Hyundai/Kia часто сообщают о быстро меняющихся скоростях зарядки, что беспокоит владельцев из-за возможной деградации аккумулятора или других проблем с электрооборудованием. Но Taycan, использованный в этом эксперименте, прошел через то же самое. Стоит отметить, что прямое действие «Signet Surge» пока неизвестно. Это может привести или не привести к большему износу батареи или повлиять на другие жизненно важные компоненты.
Первая гонка электромобилей между тремя автомобилями от Колорадо до Невады поставила Tesla на первое место. Он первым прибыл в Лас-Вегас. Lucid Air потребовалось еще чуть более получаса, чтобы присоединиться к Model S Plaid, в то время как Porsche добрался до места встречи последним (с опозданием на один час и 10 минут), потому что ему пришлось ждать в очереди на электроны и он застрял в трафик.
Сейчас играет "Back Home Again" Джона Денвера.
Каждый член экипажа Out of Spec Motoring составил свой собственный план быстрой зарядки для гонки по возвращению домой. Но преимущество заключалось в том, что они знали, с чем им придется иметь дело в плане зарядки. Lucid Air не требовал столько остановок, как Porsche Taycan RWD , но его корректная работа зависела от киосков Electrify America, сделанных ABB. У Model S Plaid была сеть Supercharger с стойлами V3 на маршруте, но водитель знал, что она не так эффективна, как две другие. Taycan теоретически должен был быть самым эффективным, учитывая его меньший аккумулятор энергии и всего один двигатель.
Перед стартом водители также договорились не превышать установленную скорость более чем на пять миль в час.
Путешествие обратно в Колорадо началось солнечным днем, когда температура наружного воздуха составляла около 110 градусов по Фаренгейту (43 градуса по Цельсию), а полностью электрические седаны были заряжены до отказа. Помните, что экстремальные температуры могут повлиять на максимальный запас хода электромобиля, потому что система управления батареями должна работать сверхурочно, чтобы поддерживать температуру рюкзака на оптимальном уровне.
Первоначальная оценка дальности полета в точке отправления в Лас-Вегасе составляла 235 миль для Model S, 247 миль для Taycan и 515 миль для Air.
Tesla Model S Plaid и Porsche Taycan RWD нуждались в зарядке после 222 миль пробега. Оба электромобиля были заряжены на 8% (SoC). Между тем, у Lucid Air Grand Touring осталось 33% заряда батареи. Таким образом, транспортное средство с большим накопителем энергии могло двигаться, во-первых, просто оставаясь на дороге.
Один шаг вперед, два шага назад
Air перестал заряжаться после достижения 17% SoC. Но из четырех киосков Electrify America работали только два. Водитель выбрал один из них и быстро обнаружил, что он выдает 72 кВт энергии , хотя киоск способен на гораздо большее. Ему пришлось перейти в другую рабочую кабинку, но функция Plug&Play отказала. Водителю пришлось вручную подтверждать оплату, что означало больше потерянного времени. Но это сработало, и автомобиль получил электроны из сети со скоростью 175 кВт в час.
Пока Lucid Air оставался подключенным, Porsche и Tesla пролетели мимо него. Таблица лидеров постоянно менялась на протяжении всей гонки до Колорадо, но команда встретилась на зарядных станциях Grand Junction Electrify America и Supercharger — в 505 милях от стартовой точки.
Но держаться вместе не пришлось долго. Модель S Plaid немного подзарядилась и уехала, фактически став первой, отправившейся в сторону Виндзора, штат Колорадо. Однако ему пришлось остановиться еще на одну сессию, в то время как Taycan и Air не нуждались в еще одной паузе.
Тем не менее, эта дополнительная трехминутная остановка для перезарядки не имела значения. Tesla прибыла первой к месту встречи в конце гонки после 12 часов и 40 минут езды. Через пару минут к Model S присоединились Porsche и Lucid. Технически Air проиграли всего секунду.
Тем не менее, Air и Taycan прибыли с около 14% SoC , в то время как Tesla близилась к истощению, и осталось всего 2%.
Суровая реальность и тревожный звонок
Lucid Air Grand Touring показал потребление энергии 3,5 мили на кВтч, Porsche Taycan RWD 3,1 мили на кВтч, в то время как Tesla Model S Plaid не поделилась этой статистикой. Но в среднем должно быть около 2,9 миль на кВтч.
От Виндзора, штат Колорадо, до Лас-Вегаса, штат Невада, Tesla одержала верх просто благодаря сети Supercharger. Возвращение к стартовой точке гонки с достаточным знанием того, какие места использовать, помогло электромобилям, оборудованным CCS Combo 1, сократить первоначальную разницу во времени, но они все же проиграли гонщику Tesla, который больше доверял Model S Plaid.
В конечном счете, все сводилось к надежности устройства быстрой зарядки постоянного тока (и правильной маркировке), знаниям о стойке зарядки и склонности водителя к риску.
К сожалению, это доказывает, что Air Grand Touring Батарея большего размера не очень помогает, когда сеть зарядки не совсем надежна. Форд был прав, сделав первый шаг к использованию разъема NACS.