Thrust SSC: вспоминая сверхзвуковую легенду, которая до сих пор удерживает мировой рекорд наземной скорости
Автомобиль был создан, чтобы произвести революцию в транспорте , но, как и в случае с конными повозками, некоторые люди никогда не переставали изобретать способы сделать автомобили более быстрыми.
Первым автомобилем, установившим рекорд скорости, на самом деле был французский аккумуляторный электромобиль ( BEV ), разогнавшийся до 39,24 миль в час (63,15 км/ч) в 1898 году. В течение следующих нескольких лет рекорд был побит несколько раз, а с развитием двигателя внутреннего сгорания двигатель над электрическими силовыми агрегатами, скорость также росла в геометрической прогрессии.
В январе 1904 года сам Генри Форд разогнал свой 999 — гоночный автомобиль с 18,9-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем — до скорости 91,37 миль в час (147,05 км/ч). В том году рекорд был побит несколько раз, и к началу 1960-х годов стремление построить самый быстрый наземный транспорт на планете Земля вышло на новый уровень.
В этот период Bluebird CN7 и Spirit of America перенесли технологию реактивных двигателей из авиационной промышленности в мир наземных транспортных средств-рекордсменов, подняв планку скорости выше отметки 400 миль в час (643 км/ч).
Но какими бы дерзкими ни были эти скорости, в 1990-х годах команда отважных любителей скорости нацелилась на создание четырехколесного транспортного средства, способного достичь недостижимого: установить новый рекорд скорости, преодолев звуковой барьер на суше.
Огромный реактивный монстр
Автомобиль-рекордсмен, получивший название Thrust SuperSonic Car (или сокращенно Thrust SSC), был детищем британского предпринимателя и бывшего рекордсмена мира по наземной скорости Ричарда Ноубла , который разработал его с помощью специальной команды, в которую входили инженеры-вдохновители Глинн Боушер, Рон Эйерс и Джереми Блисс.
Следуя за Thrust 2, реактивным автомобилем, побившим рекорд наземной скорости в 1983 году, SSC больше походил на бескрылый реактивный истребитель, чем на автомобиль.
Да, у него было четыре колеса, но они были спрятаны под гигантским фюзеляжем. Структура имела размеры 154 фута (6,5 м) в длину и 12 футов (3,7 м) в ширину, что весило почти 20 000 фунтов (10 тонн) - столько же, сколько семь Toyota Corolla.
С каждой стороны фюзеляжа, похожего на реактивный истребитель, SSC был оснащен турбовентиляторным двигателем Rolls-Royce Spey с форсажной камерой, авиационным агрегатом, который приводил в движение ряд моделей, включая британский реактивный истребитель F-4 Phantom II.
Два двигателя могли развивать чистую тягу в 50 000 фунтов-футов (223 кН), и если бы эти цифры не были ошеломляющими, агрегаты потребляли около 4,8 галлона (18 литров) реактивного топлива каждую секунду. Говоря более привычным языком, у SSC была экономия топлива 0,05 миль на галлон (4850 литров на 100 км), что буквально требовало тонны топлива для каждого рекордного пробега.
Управляется пилотом ВВС
В то время как для создания такого гиганта, как SSC, требовалась команда ярких умов, задача разгона до скорости более 700 миль в час (1126 км/ч) легла на одного человека.
Хотя Ричард Ноубл обладал необходимым опытом и в то время был рекордсменом по наземной скорости, ему приближался 51-й день рождения, поэтому он решил передать обязанности водителя командиру крыла Королевских ВВС (RAF) Энди Грину.
Пилот привык постоянно преодолевать звуковой барьер с помощью истребителя, но делать это с огромным автомобилем с реактивным двигателем было другим (и более страшным) опытом. Как он вспоминает в видео на YouTube ниже, Грину приходилось бороться с тенденцией SSC отклоняться влево на высоких скоростях, постоянно регулируя угол поворота рулевого колеса. В нескольких точках во время заездов ему приходилось поворачивать штурвал почти на 90 градусов, чтобы удерживать реактивный автомобиль прямо.
Рекордные забеги
После нескольких лет разработки команда SSC отправилась в пустыню Аль-Джафр в Иордании, где автомобиль прошел серию испытаний осенью 1996 и весной 1997 года. После того, как испытания оказались успешными, команда переехала в пустыню Блэк-Рок в Неваде
. , место, где четырнадцать лет назад Thrust 2 установил новый рекорд скорости.
Первые официальные заезды состоялись 25 сентября 1997 года. С Грином за рулем SSC достиг средней скорости 714,144 миль в час (1149,303 км/ч) за два необходимых заезда. Хотя этого было более чем достаточно, чтобы установить новый мировой рекорд наземной скорости, достичь цели по преодолению звукового барьера не удалось.
Поэтому 15 октября команда SSC вернулась в пустыню Блэк-Рок, чтобы еще раз попробовать ее. На этот раз Green разогнал SSC до 1223,657 миль в час (763,035 км/ч), создав мощный звуковой удар по окрестностям. Сообщается, что его последствия ощущались на расстоянии 10 миль, в городе Герлах, где вибрации якобы сотрясали окна и сбивали крышки разбрызгивателей.
Thrust SSC сегодня
После установления рекорда скорости SSC вернулся в Англию, где был выставлен в Музее транспорта Ковентри вместе с Thrust 2.
Хотя в 2015 году он был временно перемещен для облегчения ремонта здания, инженерный шедевр вернулся в музей. Посетители также могут испытать бег Грина в ультрасовременном 4D-симуляторе движения.
С 1997 года было предпринято несколько попыток построить автомобили с реактивным двигателем, способные побить рекорд SSC, включая проект Энди Грина Bloodhound, но, к сожалению, ни одна из них не увенчалась успехом.
Спустя двадцать шесть лет после рекордных пробегов Thrust SSC остается самым быстрым автомобилем из когда-либо построенных и единственным, преодолевшим звуковой барьер.
В 1967 году SS396 все еще оставалась отдельной серией, поскольку в 1966 году Chevrolet вывела Super Sport в качестве самостоятельной модели. Прошло совсем немного времени, прежде чем SS стала моделью Chevelle, поскольку в 1969 году бренд GM решил отказаться от этой идеи...
При создании эскиза новой концепции суперяхты дизайнеры могут позволить себе дать волю своему воображению и сделать шаг вперед, поскольку концепции — это большие мечты и видение будущего. А с новым поколением владельцев яхт, которые жаждут красоты, благополучия и персонализации, но также простоты и аутентичности, дизайнеры яхт делают все возможное, чтобы продвигать инновации, а также удовлетворять желания владельцев с помощью своих идей...
История Dodge Challenger закончилась некоторое время назад, и автопроизводитель уже имеет в своем портфолио совершенно новый маслкар: совершенно новый Charger . Последний поставляется с электрической и бензиновой огневой мощью для купе и седана, и он вызвал много ненависти по нескольким причинам, например, из-за частичного перехода на путь электромобилей и отказа от предложения V8...
Представленный в апреле 2021 года на Шанхайском автосалоне, Genesis Electrified G80 прибыл в США в качестве модельного ряда 2023 года. Подобно G80 с двигателем внутреннего сгорания, сибс с нулевым уровнем выбросов имеет длину 118,5 дюймов от оси до оси, что в метрической системе составляет 3010 миллиметров...
Торговая выставка, возможно, является лучшим способом увидеть будущие тенденции на любом рынке, и Dusseldorf Caravan Show, пожалуй, является тем местом, куда стоит пойти, если вы хотите узнать, что ждет автодома. Итальянская компания Atlantis, например, делает большую ставку на углеродное волокно в 2025 году...
Японский автопроизводитель Toyota имеет огромный модельный ряд в Америке всего через два бренда — Lexus и одноименную марку —. Однако они все еще могут добавить несколько новых марок в список...
Вор разбил небьющееся окно Tesla Cybertruck в Атланте, штат Джорджия, и проник в автомобиль. Электромобиль не предупредил владельца о ситуации. « Никакой сирены, никаких сообщений на телефоне, ничего не произошло », — пожаловался он...