Thrust SSC: вспоминая сверхзвуковую легенду, которая до сих пор удерживает мировой рекорд наземной скорости
Автомобиль был создан, чтобы произвести революцию в транспорте , но, как и в случае с конными повозками, некоторые люди никогда не переставали изобретать способы сделать автомобили более быстрыми.
Первым автомобилем, установившим рекорд скорости, на самом деле был французский аккумуляторный электромобиль ( BEV ), разогнавшийся до 39,24 миль в час (63,15 км/ч) в 1898 году. В течение следующих нескольких лет рекорд был побит несколько раз, а с развитием двигателя внутреннего сгорания двигатель над электрическими силовыми агрегатами, скорость также росла в геометрической прогрессии.
В январе 1904 года сам Генри Форд разогнал свой 999 — гоночный автомобиль с 18,9-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем — до скорости 91,37 миль в час (147,05 км/ч). В том году рекорд был побит несколько раз, и к началу 1960-х годов стремление построить самый быстрый наземный транспорт на планете Земля вышло на новый уровень.
В этот период Bluebird CN7 и Spirit of America перенесли технологию реактивных двигателей из авиационной промышленности в мир наземных транспортных средств-рекордсменов, подняв планку скорости выше отметки 400 миль в час (643 км/ч).
Но какими бы дерзкими ни были эти скорости, в 1990-х годах команда отважных любителей скорости нацелилась на создание четырехколесного транспортного средства, способного достичь недостижимого: установить новый рекорд скорости, преодолев звуковой барьер на суше.
Огромный реактивный монстр
Автомобиль-рекордсмен, получивший название Thrust SuperSonic Car (или сокращенно Thrust SSC), был детищем британского предпринимателя и бывшего рекордсмена мира по наземной скорости Ричарда Ноубла , который разработал его с помощью специальной команды, в которую входили инженеры-вдохновители Глинн Боушер, Рон Эйерс и Джереми Блисс.
Следуя за Thrust 2, реактивным автомобилем, побившим рекорд наземной скорости в 1983 году, SSC больше походил на бескрылый реактивный истребитель, чем на автомобиль.
Да, у него было четыре колеса, но они были спрятаны под гигантским фюзеляжем. Структура имела размеры 154 фута (6,5 м) в длину и 12 футов (3,7 м) в ширину, что весило почти 20 000 фунтов (10 тонн) - столько же, сколько семь Toyota Corolla.
С каждой стороны фюзеляжа, похожего на реактивный истребитель, SSC был оснащен турбовентиляторным двигателем Rolls-Royce Spey с форсажной камерой, авиационным агрегатом, который приводил в движение ряд моделей, включая британский реактивный истребитель F-4 Phantom II.
Два двигателя могли развивать чистую тягу в 50 000 фунтов-футов (223 кН), и если бы эти цифры не были ошеломляющими, агрегаты потребляли около 4,8 галлона (18 литров) реактивного топлива каждую секунду. Говоря более привычным языком, у SSC была экономия топлива 0,05 миль на галлон (4850 литров на 100 км), что буквально требовало тонны топлива для каждого рекордного пробега.
Управляется пилотом ВВС
В то время как для создания такого гиганта, как SSC, требовалась команда ярких умов, задача разгона до скорости более 700 миль в час (1126 км/ч) легла на одного человека.
Хотя Ричард Ноубл обладал необходимым опытом и в то время был рекордсменом по наземной скорости, ему приближался 51-й день рождения, поэтому он решил передать обязанности водителя командиру крыла Королевских ВВС (RAF) Энди Грину.
Пилот привык постоянно преодолевать звуковой барьер с помощью истребителя, но делать это с огромным автомобилем с реактивным двигателем было другим (и более страшным) опытом. Как он вспоминает в видео на YouTube ниже, Грину приходилось бороться с тенденцией SSC отклоняться влево на высоких скоростях, постоянно регулируя угол поворота рулевого колеса. В нескольких точках во время заездов ему приходилось поворачивать штурвал почти на 90 градусов, чтобы удерживать реактивный автомобиль прямо.
Рекордные забеги
После нескольких лет разработки команда SSC отправилась в пустыню Аль-Джафр в Иордании, где автомобиль прошел серию испытаний осенью 1996 и весной 1997 года. После того, как испытания оказались успешными, команда переехала в пустыню Блэк-Рок в Неваде
. , место, где четырнадцать лет назад Thrust 2 установил новый рекорд скорости.
Первые официальные заезды состоялись 25 сентября 1997 года. С Грином за рулем SSC достиг средней скорости 714,144 миль в час (1149,303 км/ч) за два необходимых заезда. Хотя этого было более чем достаточно, чтобы установить новый мировой рекорд наземной скорости, достичь цели по преодолению звукового барьера не удалось.
Поэтому 15 октября команда SSC вернулась в пустыню Блэк-Рок, чтобы еще раз попробовать ее. На этот раз Green разогнал SSC до 1223,657 миль в час (763,035 км/ч), создав мощный звуковой удар по окрестностям. Сообщается, что его последствия ощущались на расстоянии 10 миль, в городе Герлах, где вибрации якобы сотрясали окна и сбивали крышки разбрызгивателей.
Thrust SSC сегодня
После установления рекорда скорости SSC вернулся в Англию, где был выставлен в Музее транспорта Ковентри вместе с Thrust 2.
Хотя в 2015 году он был временно перемещен для облегчения ремонта здания, инженерный шедевр вернулся в музей. Посетители также могут испытать бег Грина в ультрасовременном 4D-симуляторе движения.
С 1997 года было предпринято несколько попыток построить автомобили с реактивным двигателем, способные побить рекорд SSC, включая проект Энди Грина Bloodhound, но, к сожалению, ни одна из них не увенчалась успехом.
Спустя двадцать шесть лет после рекордных пробегов Thrust SSC остается самым быстрым автомобилем из когда-либо построенных и единственным, преодолевшим звуковой барьер.
Некоторые говорят, что современный Phantom является воплощением автомобильной роскоши. И кто мы такие, чтобы говорить иначе, тем более, что он остался без товарища по играм, поскольку Bentley отключил Mulsanne более трех лет назад и заменил его меньшим Flying Spur...
Юсаку Сато, один из самых плодовитых производителей мотоциклов в Японии и постоянный посетитель Yokohama Hot Rod Custom Show, является настоящим мастером своего дела. Он увлекся мотоциклами в очень молодом возрасте и уже принимал участие в местных соревнованиях по мотокроссу, когда учился в начальной школе. Много лет спустя Юсаку-сан открыл собственную ремонтную мастерскую в портовом городе Ономичи, Япония...
Звездой шоу Charger в 1968 модельном году стала версия R/T , на долю которой пришлось 17 665 единиц из общего количества 96 000 единиц, произведенных Dodge...
Время имеет существенное значение. Но в дороге скорость не имеет большого значения. В конце концов, более длительные путешествия нужны для того, чтобы расслабиться и исследовать. Однако важен тайм-менеджмент. Особенно это касается электромобилей. Никто не хочет оставаться подключенным в течение нескольких часов каждые 200 миль. К счастью, Tesla Model S не заставит вас тратить драгоценное время отпуска...
Предположим, вы больше любите проводить время на свежем воздухе и не любите классические автосалоны в конференц-центре. В таком случае, есть два главных события автомобильной индустрии, способные удовлетворить любые прихоти и желания: Гудвудский фестиваль скорости в Англии и Неделя автомобилей в Монтерее в Америке...
Еще в 1907 году имя Agusta появилось бы на сцене, но не как лидер в разработке и производстве мотоциклов, как сегодня. Что ж, другая ветвь этого вневременного бренда даже производит электронные скутеры, и именно этим они и занимаются...
Работа на дому — одна из немногих хороших вещей, вышедших из ужасного 2020 года. Если только вы не разделите ее с другим супругом, который также работает удаленно, и ребенком (или полдюжиной), в этом случае работа на дому становится Гонка за тем, кто найдет самое тихое место в доме и сможет удерживать его дольше всех...
Несмотря на то, что автомобильный мир потрясла волна представлений, Toyota не показывает никаких признаков замедления после таких моделей, как Crown, Prius «Hybrid Reborn», Grand Highlander 2024 года, N400 Tacoma, множество специальных выпусков GR, а теперь также могучий Ленд Крузер 2024 года...