Thrust SSC: вспоминая сверхзвуковую легенду, которая до сих пор удерживает мировой рекорд наземной скорости




Автомобиль был создан, чтобы произвести революцию в транспорте , но, как и в случае с конными повозками, некоторые люди никогда не переставали изобретать способы сделать автомобили более быстрыми.

Первым автомобилем, установившим рекорд скорости, на самом деле был французский аккумуляторный электромобиль ( BEV ), разогнавшийся до 39,24 миль в час (63,15 км/ч) в 1898 году. В течение следующих нескольких лет рекорд был побит несколько раз, а с развитием двигателя внутреннего сгорания двигатель над электрическими силовыми агрегатами, скорость также росла в геометрической прогрессии.

В январе 1904 года сам Генри Форд разогнал свой 999 — гоночный автомобиль с 18,9-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем — до скорости 91,37 миль в час (147,05 км/ч). В том году рекорд был побит несколько раз, и к началу 1960-х годов стремление построить самый быстрый наземный транспорт на планете Земля вышло на новый уровень.

В этот период Bluebird CN7 и Spirit of America перенесли технологию реактивных двигателей из авиационной промышленности в мир наземных транспортных средств-рекордсменов, подняв планку скорости выше отметки 400 миль в час (643 км/ч).

Но какими бы дерзкими ни были эти скорости, в 1990-х годах команда отважных любителей скорости нацелилась на создание четырехколесного транспортного средства, способного достичь недостижимого: установить новый рекорд скорости, преодолев звуковой барьер на суше.

Огромный реактивный монстр

Автомобиль-рекордсмен, получивший название Thrust SuperSonic Car (или сокращенно Thrust SSC), был детищем британского предпринимателя и бывшего рекордсмена мира по наземной скорости Ричарда Ноубла , который разработал его с помощью специальной команды, в которую входили инженеры-вдохновители Глинн Боушер, Рон Эйерс и Джереми Блисс.

Следуя за Thrust 2, реактивным автомобилем, побившим рекорд наземной скорости в 1983 году, SSC больше походил на бескрылый реактивный истребитель, чем на автомобиль.

Да, у него было четыре колеса, но они были спрятаны под гигантским фюзеляжем. Структура имела размеры 154 фута (6,5 м) в длину и 12 футов (3,7 м) в ширину, что весило почти 20 000 фунтов (10 тонн) - столько же, сколько семь Toyota Corolla.

С каждой стороны фюзеляжа, похожего на реактивный истребитель, SSC был оснащен турбовентиляторным двигателем Rolls-Royce Spey с форсажной камерой, авиационным агрегатом, который приводил в движение ряд моделей, включая британский реактивный истребитель F-4 Phantom II.

Два двигателя могли развивать чистую тягу в 50 000 фунтов-футов (223 кН), и если бы эти цифры не были ошеломляющими, агрегаты потребляли около 4,8 галлона (18 литров) реактивного топлива каждую секунду. Говоря более привычным языком, у SSC была экономия топлива 0,05 миль на галлон (4850 литров на 100 км), что буквально требовало тонны топлива для каждого рекордного пробега.

Управляется пилотом ВВС

В то время как для создания такого гиганта, как SSC, требовалась команда ярких умов, задача разгона до скорости более 700 миль в час (1126 км/ч) легла на одного человека.

Хотя Ричард Ноубл обладал необходимым опытом и в то время был рекордсменом по наземной скорости, ему приближался 51-й день рождения, поэтому он решил передать обязанности водителя командиру крыла Королевских ВВС (RAF) Энди Грину.

Пилот привык постоянно преодолевать звуковой барьер с помощью истребителя, но делать это с огромным автомобилем с реактивным двигателем было другим (и более страшным) опытом. Как он вспоминает в видео на YouTube ниже, Грину приходилось бороться с тенденцией SSC отклоняться влево на высоких скоростях, постоянно регулируя угол поворота рулевого колеса. В нескольких точках во время заездов ему приходилось поворачивать штурвал почти на 90 градусов, чтобы удерживать реактивный автомобиль прямо.

Рекордные забеги

После нескольких лет разработки команда SSC ​​отправилась в пустыню Аль-Джафр в Иордании, где автомобиль прошел серию испытаний осенью 1996 и весной 1997 года. После того, как испытания оказались успешными, команда переехала в пустыню Блэк-Рок в Неваде

. , место, где четырнадцать лет назад Thrust 2 установил новый рекорд скорости.

Первые официальные заезды состоялись 25 сентября 1997 года. С Грином за рулем SSC достиг средней скорости 714,144 миль в час (1149,303 км/ч) за два необходимых заезда. Хотя этого было более чем достаточно, чтобы установить новый мировой рекорд наземной скорости, достичь цели по преодолению звукового барьера не удалось.

Поэтому 15 октября команда SSC ​​вернулась в пустыню Блэк-Рок, чтобы еще раз попробовать ее. На этот раз Green разогнал SSC до 1223,657 миль в час (763,035 км/ч), создав мощный звуковой удар по окрестностям. Сообщается, что его последствия ощущались на расстоянии 10 миль, в городе Герлах, где вибрации якобы сотрясали окна и сбивали крышки разбрызгивателей.

Thrust SSC сегодня

После установления рекорда скорости SSC вернулся в Англию, где был выставлен в Музее транспорта Ковентри вместе с Thrust 2.

Хотя в 2015 году он был временно перемещен для облегчения ремонта здания, инженерный шедевр вернулся в музей. Посетители также могут испытать бег Грина в ультрасовременном 4D-симуляторе движения.

С 1997 года было предпринято несколько попыток построить автомобили с реактивным двигателем, способные побить рекорд SSC, включая проект Энди Грина Bloodhound, но, к сожалению, ни одна из них не увенчалась успехом.

Спустя двадцать шесть лет после рекордных пробегов Thrust SSC остается самым быстрым автомобилем из когда-либо построенных и единственным, преодолевшим звуковой барьер.


30.05.2023
Просмотров: 262




Новые фирмы
Статьи
Слишком поздно? Реальный Chevrolet Chevelle SS396 1967 года выпуска покидает хранилище спустя 30 лет
Слишком поздно? Реальный Chevrolet Chevelle SS396 1967 года выпуска покидает хранилище спустя 30 лет В 1967 году SS396 все еще оставалась отдельной серией, поскольку в 1966 году Chevrolet вывела Super Sport в качестве самостоятельной модели. Прошло совсем немного времени, прежде чем SS стала моделью Chevelle, поскольку в 1969 году бренд GM решил отказаться от этой идеи...
 
Эта минималистская концепция суперяхты доказывает, что истинная элегантность рождается из хорошего вкуса
Эта минималистская концепция суперяхты доказывает, что истинная элегантность рождается из хорошего вкуса При создании эскиза новой концепции суперяхты дизайнеры могут позволить себе дать волю своему воображению и сделать шаг вперед, поскольку концепции — это большие мечты и видение будущего. А с новым поколением владельцев яхт, которые жаждут красоты, благополучия и персонализации, но также простоты и аутентичности, дизайнеры яхт делают все возможное, чтобы продвигать инновации, а также удовлетворять желания владельцев с помощью своих идей...
 
Продается Dodge Challenger SRT Hellcat 2016 года с небольшим пробегом, не разорит вас
Продается Dodge Challenger SRT Hellcat 2016 года с небольшим пробегом, не разорит вас История Dodge Challenger закончилась некоторое время назад, и автопроизводитель уже имеет в своем портфолио совершенно новый маслкар: совершенно новый Charger . Последний поставляется с электрической и бензиновой огневой мощью для купе и седана, и он вызвал много ненависти по нескольким причинам, например, из-за частичного перехода на путь электромобилей и отказа от предложения V8...
 
Модернизированный Genesis Electified G80 2025 года представлен с удлиненной колесной базой и увеличенной батареей
Модернизированный Genesis Electified G80 2025 года представлен с удлиненной колесной базой и увеличенной батареей Представленный в апреле 2021 года на Шанхайском автосалоне, Genesis Electrified G80 прибыл в США в качестве модельного ряда 2023 года. Подобно G80 с двигателем внутреннего сгорания, сибс с нулевым уровнем выбросов имеет длину 118,5 дюймов от оси до оси, что в метрической системе составляет 3010 миллиметров...
 
Atlantis Carbon 595 2025 года — первый в мире монококовый автодом из углеродного волокна
Atlantis Carbon 595 2025 года — первый в мире монококовый автодом из углеродного волокна Торговая выставка, возможно, является лучшим способом увидеть будущие тенденции на любом рынке, и Dusseldorf Caravan Show, пожалуй, является тем местом, куда стоит пойти, если вы хотите узнать, что ждет автодома. Итальянская компания Atlantis, например, делает большую ставку на углеродное волокно в 2025 году...
 
Представлен ультимативный внедорожник Toyota Century с удлиненной колесной базой и раздвижными задними дверями
Представлен ультимативный внедорожник Toyota Century с удлиненной колесной базой и раздвижными задними дверями Японский автопроизводитель Toyota имеет огромный модельный ряд в Америке всего через два бренда — Lexus и одноименную марку —. Однако они все еще могут добавить несколько новых марок в список...
 
Мужчина пытается продать свой Chevrolet Impala 1959 года, чтобы купить Tesla. Битва уже ожесточенная
Мужчина пытается продать свой Chevrolet Impala 1959 года, чтобы купить Tesla. Битва уже ожесточенная В 1959 году Chevrolet вывела Impala в отдельную серию после того, как ранее, в 1958 году, она была запущена в составе линейки Bel Air...
 
Вор проник в Tesla Cybertruck через боковое окно. Разве это стекло не было неразбиваемым?
Вор проник в Tesla Cybertruck через боковое окно. Разве это стекло не было неразбиваемым? Вор разбил небьющееся окно Tesla Cybertruck в Атланте, штат Джорджия, и проник в автомобиль. Электромобиль не предупредил владельца о ситуации. « Никакой сирены, никаких сообщений на телефоне, ничего не произошло », — пожаловался он...
 
Коментарии
Объявления с видео
Фото-объявления
Бест web master seo продвижение сайтов, раскрутка сайто
Флипбук флип-книга на ваш праздник
Гамак бежевый фредэн
Лечим женское бесплодие
Проектирование, разработка, расчет, поставка, монтаж хол
Работа в интернете, удалённая
Сварочные работы, электросварка для грузового транспорта
Ремонт,регулировка редуктора 408d,410d,412d,411cdi,413
Объявления куплю трактор
Уборка после ремонта
Заказать дипломную работу, проект - минск
Ремкомплект г/ц стрелы 707-99-58080 на pc300-7

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru