Генеральный директор Маркус Дюсманн недавно подтвердил, что нечетные номера будут использоваться для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а четные — для электромобилей. Таким образом, A4 вернется с силовыми агрегатами с нулевым уровнем выбросов, тогда как сегодняшний A4 с двигателем внутреннего сгорания получит прозвище A5. Просто, верно?
Это изменение намного проще, чем то, что Audi сделала со своей двузначной схемой именования несколько лет назад. Если на заднем значке написано 30, это означает мощность от 81 до 96 киловатт (от 109 до 128 лошадиных сил). Самое высокое число — 70 для более чем 400 киловатт (536 с лишним лошадиных сил).
A6 также перейдет на полностью электрическую силовую установку, тогда как A6 с двигателем внутреннего сгорания превратится в A7. Дюсманн отказался уточнить, что будет с A7 Sportback, A5 Coupe и A5 Cabriolet, но со временем мы узнаем, что к чему.
Тем временем наши фотографы-шпионы засняли замену седану A4 в облике лифтбека. A5 Sportback может быть закамуфлирован, как будто на этих фотографиях завтра не наступит, но под вызывающим головную боль камуфляжем все кажется настолько близким к производству, насколько можно было бы себе представить. В конце концов, следующее поколение должно быть представлено к концу года.
Ранее замеченный под видом универсала, совершенно новый A5 построен на хорошо известной платформе MLB evo, которая лежит в основе практически всех моделей Audi от A4 до Q8. Modularer Langsbaukasten Evo по понятным причинам используется совместно с другими брендами группы, включая Bentley (Bentayga) и Lamborghini (Urus).
Будущий A5 будет предлагаться с передним и полным приводом, как и A4 текущего поколения, с четырех- и шестицилиндровыми силовыми установками с турбонаддувом. Volkswagen Group пока не собирается отказываться от дизелей, и существует высокая вероятность того, что даже базовый двигатель будет оснащен мягким гибридом.
Аудипрекратит выпуск новых моделей с двигателем внутреннего сгорания после 2026 года, а это означает, что мы рассматриваем окончательный вариант A5 с двигателем внутреннего сгорания. Согласно производственному плану бренда, после 2032 года, за возможным исключением Китая, новые модели внутреннего сгорания производиться не будут.
Будет ли RS 5? Он обязательно будет, и слухи предполагают, что это плагин-гибрид. Стороной сгорания трансмиссии является хорошо известный 2,9-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом из линейки RS 4 Avant и RS 5 текущего поколения. Единственным соперником, о котором стоит беспокоиться Audi, является Mercedes- AMG C 63 S E-Performance, размер которого уменьшился с твин-турбо V8 до однотурбинного I4 с подключаемым модулем. Он выдает 671 пони и 752 фунт-фута (1020 Нм).
V6 без помощив линейке RS 4 Avant и RS 5 рассчитан на 444 лошадиных силы и 600 Нм (443 фунт-фута). Шестицилиндровый двигатель под кодовым названием EA839 используется совместно с Panamera, Panamera 4 и Panamera 4S E-Hybrid.