Рекламная деятельность сегодня стремительно набирает обороты везде, даже в самых мелких предпринимательских направлениях. Повсюду можно встретить щиты с изображениями, баннеры. На заборах, остановках, досках объявлений развешаны листовки. Телевизионное вещание кишит информацией агитационного типа. Поэтому вместо 1-2 часов на просмотр кинофильма уходит вдвое больше времени.
Включая телевизор, компьютер, открывая браузер в телефоне, даже просто выходя из дома и направляясь к остановке, везде мы видим ее – рекламу. Но если задуматься, лишь пару раз за день, а, может, и того меньше, мы обращаем на это внимание. Скажу больше – мы приспособились к ней и даже принимаем ее условия. Ведь когда на телеэкране появляется реклама во время показа сериала, мы идем мыть посуду, звоним кому-либо, занимаемся другими делами. А всплывающее окно в интернете с рекламной информацией о новом тестовом антивирусном защитнике совсем не мешает. Наоборот, оно может помочь. Ведь срок действия моего антивируса уже истекает, и я (с радостью!) жму на клавишу «Установить». Таких примеров сотни и тысячи. Но хочется понять, нуждаемся ли мы в рекламе? Сможем ли без нее или вздохнем с облегчением, выбросив из жизни?
Для начала сформулируем, что несет в себе понятие реклама. Это информация, распределяемая в неопределенном кругу лиц разными способами и в различной форме, направленная на увеличение объема реализации товаров и услуг.
Безусловно, если вы предприниматель, ответ очевиден: реклама – неотъемлемая часть вашего детища – производства. Без нее нельзя ни продать, ни заработать, если только совсем немного.
Если же вы простой работник – продавец или уборщик, пекарь или водитель – сможете ли вы жить без привычной пропаганды? Конечно, да. Правда, уже не так. Не удастся сходить на новый фильм в кинотеатре – ведь афиш не будет. Без рекламы мы не узнаем о приезде цирка, пропустим выгодные скидки на авто, шубу, косметику. Будем с кислой от скуки и однообразия миной ходить на работу неделю, чтобы в выходной снова никуда не пойти. Придется сидеть дома, потому что мы не узнаем, какие мероприятия будут проходить в городе. Ведь с годами мы привыкли в подсознании прокладывать маршрут для досуга, глядя на плакаты, слушая радио в авто и т.д.
Когда отправляемся на шоппинг, благодаря рекламным плакатам мы уже наслышаны о скидках и распродажах в условных местах. Знаем мы и о бонусах, подарках, розыгрышах. Путь лежит именно туда. Но на мгновение представим: рекламы подобного направления нет. Куда пойти? Где купить? Да еще так, чтобы душа теплилась выгодой покупки (подарком, бонусом, скидкой). Ответ прост – никуда. Ведь презент и бонус – маркетинговая политика, предназначенная для повышения спроса на продукцию, то есть это реклама!
Куда бы мы ни планировали пойти, съездить, что-то приобрести, везде, замечая для себя или нет, опираемся на рекламу. Так давайте дружить с ней, черпать из нее лишь полезное, пропуская мимо глаз и ушей ненужную информацию. Ведь для каждой категории людей интересны разные виды товаров и услуг.
У каждого свое мнение, а для меня очевидно – без рекламы скучно, серо, неинтересно. Наверное, со мной согласятся многие. Ведь намного лучше, когда ты осведомлен и проинформирован, чем непосвящен и некомпетентен.